ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА "КАРАТЭ"
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА "КАРАТЭ"
I. Общие положения
1. Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта "каратэ" (далее - Программа) предназначена для организации образовательной деятельности по спортивной подготовке по каратэ с учетом совокупности минимальных требований к спортивной подготовке, определенных федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта "каратэ", утвержденным приказом Минспорта России от 30 ноября 2022 г. N 1093 <1> (далее - ФССП).
2. Целью Программы является достижение спортивных результатов на основе соблюдения спортивных и педагогических принципов в учебно-тренировочном процессе в условиях многолетнего, круглогодичного и поэтапного процесса спортивной подготовки.
II. Характеристика дополнительной образовательной программы спортивной подготовки
3. Сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастные границы лиц, проходящих спортивную подготовку, по отдельным этапам, количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки
Этапы спортивной подготовки |
Срок реализации этапов спортивной подготовки |
Возрастные границы лиц, проходящих спортивную подготовку (лет) |
Наполняемость (человек) |
Для спортивных дисциплин "весовая категория", "командные соревнования" |
|||
Этап начальной подготовки |
2 |
10 |
12-20 |
Учебно- тренировочный этап (этап спортивной специализации) |
4 |
12 |
8-16 |
Этап совершенствования спортивного мастерства |
не ограничивается |
14 |
4-8 |
Этап высшего спортивного мастерства |
не ограничивается |
16 |
1-4 |
4. Объем Программы
Этапный норматив |
Этапы и годы спортивной подготовки |
|||||
Этап начальной подготовки |
Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации) |
Этап совершенствования спортивного мастерства |
Этап высшего спортивного мастерства |
|||
До года |
Свыше года |
До трех лет |
Свыше трех лет |
|||
Для спортивных дисциплин "весовая категория", "командные соревнования" |
||||||
Количество часов в неделю |
4,5 |
6 |
12 |
14 |
20 |
24 |
Общее количество часов в год |
234 |
312 |
624 |
728 |
1040 |
1248 |
5. Виды (формы) обучения, применяющиеся при реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки:
- Учебно-тренировочные занятия с группой, сформированной с учетом избранного вида спорта, возрастных и гендерных особенностей занимающихся. - Учебно-индивидуальные тренировочные занятия, проводимые согласно тренировочным планам с одним или несколькими занимающимися, объединенными для подготовки к выступлениям на спортивных соревнованиях в пару, группу.
- Самостоятельная работа занимающихся по индивидуальным планам. - Тестирование, промежуточные и итоговые, аттестация обучающихся (для прохождения обучения по дополнительным программам спортивной подготовки) - Работа по индивидуальным планам спортивной подготовки в обязательном порядке осуществляется на этапах СС и ВСМ.
Учебно-тренировочные мероприятия
N п/п |
Виды учебнотренировочных мероприятий |
Предельная продолжительность учебно-тренировочных мероприятий по этапам спортивной подготовки (количество суток) (без учета времени следования к месту проведения учебно-тренировочных мероприятий и обратно) |
|||
Этап начальной подготовки |
Учебно- тренировочный этап (этап спортивной специализации) |
Этап совершенствования спортивного мастерства |
Этап высшего спортивного мастерства |
||
1. Учебно-тренировочные мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям |
|||||
1.1. |
Учебнотренировочные мероприятия по подготовке к международным спортивным соревнованиям |
- |
- |
21 |
21 |
1.2. |
Учебнотренировочные |
- |
14 |
18 |
21 |
|
мероприятия по подготовке к чемпионатам России, кубкам России, первенствам России |
|
|
|
|
1.3. |
Учебнотренировочные мероприятия по подготовке к другим всероссийским спортивным соревнованиям |
- |
14 |
18 |
18 |
1.4. |
Учебнотренировочные мероприятия по подготовке к официальным спортивным соревнованиям субъекта Российской Федерации |
- |
14 |
14 |
14 |
2. Специальные учебно-тренировочные мероприятия |
|
||||
2.1. |
Учебнотренировочные мероприятия по общей и (или) специальной физической подготовке |
- |
14 |
18 |
18 |
2.2. |
Восстановительные мероприятия |
- |
- |
До 10 суток |
|
2.3. |
Мероприятия для комплексного медицинского обследования |
- |
- |
До 3 суток, но не более 2 раз в год |
|
2.4. |
Учебнотренировочные мероприятия в каникулярный период |
До 21 суток подряд и не более двух учебно-тренировочных мероприятий в год |
- |
- |
|
2.5. |
Просмотровые учебнотренировочные мероприятия |
- |
|
До 60 суток |
Объем соревновательной деятельности
Виды спортивных соревнований |
Этапы и годы спортивной подготовки |
|||||
Этап начальной подготовки |
Учебно- тренировочный этап (этап спортивной специализации) |
Этап совершенствован ия спортивного мастерства |
Этап высшего спортивного мастерства |
|||
До года |
Свыше года |
До трех лет |
Свыше трех лет |
|||
Для спортивных дисциплин "весовая категория", "командные соревнования" |
||||||
Контрольные |
- |
1 |
2 |
4 |
4 |
4 |
Отборочные |
- |
- |
1 |
2 |
2 |
2 |
Основные |
- |
- |
1 |
2 |
2 |
2 |
6. Годовой учебно-тренировочный план
К иным условиям реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки относятся трудоемкость дополнительной образовательной программы спортивной подготовки (объемы времени на ее реализацию) с обеспечением непрерывности учебно-тренировочного процесса, а также порядок и сроки формирования учебно-тренировочных групп.
6.1. Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки рассчитывается на 52 недели в год.
Учебно-тренировочный процесс в организации, реализующей дополнительную образовательную программу спортивной подготовки, должен вестись в соответствии с годовым учебно-тренировочным планом (включая период самостоятельной подготовки по индивидуальным планам спортивной подготовки для обеспечения непрерывности учебно-тренировочного процесса).
При включении в учебно-тренировочный процесс самостоятельной подготовки ее продолжительность составляет не менее 10% и не более 20% от общего количества часов, предусмотренных годовым учебно-тренировочным планом организации, реализующей дополнительную образовательную программу спортивной подготовки.
6.2. Продолжительность одного учебно-тренировочного занятия при реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки устанавливается в часах и не должна превышать:
на этапе начальной подготовки - двух часов;
на учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) - трех часов; на этапе совершенствования спортивного мастерства - четырех часов; на этапе высшего спортивного мастерства - четырех часов.
При проведении более одного учебно-тренировочного занятия в один день суммарная продолжительность занятий не должна составлять более восьми часов.
В часовой объем учебно-тренировочного занятия входят теоретические, практические, восстановительные, медико-биологические мероприятия, инструкторская и судейская практика.
6.3. Работа по индивидуальным планам спортивной подготовки может осуществляться на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, а также на всех этапах спортивной подготовки в период проведения учебно-тренировочных мероприятий и участия в спортивных соревнованиях.
Годовой учебно-тренировочный план
N п/п |
Виды спортивной подготовки и иные мероприятия |
Этапы и годы спортивной подготовки |
|||||
Этап начальной подготовки |
Учебно- тренировочный этап (этап спортивной специализации) |
Этап совершенствования спортивного мастерства |
Этап высшего спортивного мастерства |
||||
До года |
Свыше года |
До трех лет |
Свыше трех лет |
||||
Для спортивных дисциплин "весовая категория", "командные соревнования" |
|||||||
1. |
Общая физическая подготовка (%) |
94 |
109 |
145 |
146 |
168 |
125 |
2. |
Специальная физическая подготовка (%) |
- |
20 |
42 |
109 |
188 |
212 |
3. |
Интегральная подготовка (%) |
|
10 |
73 |
108 |
209 |
337 |
4. |
Техническая подготовка (%) |
77 |
90 |
125 |
124 |
146 |
125 |
5. |
Тактическая, теоретическая, психологическая подготовка (%) |
60 |
56 |
104 |
175 |
230 |
300 |
6. |
Инструкторская и судейская практика (%) |
- |
- |
10 |
22 |
31 |
25 |
7. |
Медицинские, медикобиологические, восстановительные мероприятия, тестирование и контроль (%) |
3 |
6 |
16 |
29 |
42 |
87 |
8. |
Участие в спортивных соревнованиях (%) |
- |
- |
5 |
15 |
31 |
37 |
7. Календарный план воспитательной работы
N п/п |
Направление работы |
Мероприятия |
Сроки проведения |
1. |
Профориентационная деятельность |
|
|
1.1. |
Судейская практика |
Участие в спортивных соревнованиях различного уровня, в рамках которых предусмотрено: - практическое и теоретическое изучение и применение правил вида спорта и терминологии, принятой в виде спорта; - приобретение навыков судейства и проведения спортивных соревнований в качестве помощника спортивного судьи и (или) помощника секретаря спортивных соревнований; - приобретение навыков самостоятельного судейства спортивных соревнований; - формирование уважительного отношения к решениям спортивных судей; - ... |
В течение года |
1.2. |
Инструкторская практика |
Учебно-тренировочные занятия, в рамках которых предусмотрено: - освоение навыков организации и проведения учебно- |
В течение года |
|
|
тренировочных занятий в качестве помощника тренерапреподавателя, инструктора; - составление конспекта учебно-тренировочного занятия в соответствии с поставленной задачей; - формирование навыков наставничества; - формирование сознательного отношения к учебнотренировочному и соревновательному процессам; - формирование склонности к педагогической работе; |
|
|
2. |
Здоровьесбережение |
|
||
2.1. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
Дни здоровья и спорта, в рамках которых предусмотрено: - формирование знаний и умений в проведении дней здоровья и спорта, спортивных фестивалей (написание положений, требований, регламентов к организации и проведению мероприятий, ведение протоколов); - подготовка пропагандистских акций по формированию здорового образа жизни средствами различных видов спорта; |
В течение года |
|
2.2. |
Режим питания и отдыха |
Практическая деятельность и восстановительные процессы обучающихся: - формирование навыков правильного режима дня с учетом спортивного режима (продолжительности учебнотренировочного процесса, периодов сна, отдыха, восстановительных мероприятий после тренировки, оптимальное питание, профилактика переутомления и травм, поддержка физических кондиций, знание способов закаливания и укрепления иммунитета); |
В течение года |
|
3. |
Патриотическое воспитание обучающихся |
|
||
3.1. |
Теоретическая подготовка (воспитание патриотизма, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн), готовность к служению Отечеству, его защите на примере роли, традиций и развития вида спорта в современном обществе, легендарных спортсменов в Российской Федерации, в регионе, культура поведения болельщиков и спортсменов на соревнованиях) |
Беседы, встречи, диспуты, другие мероприятия с приглашением именитых спортсменов, тренеров и ветеранов спорта с обучающимися и иные мероприятия, определяемые организацией, реализующей дополнительную образовательную программу спортивной подготовки |
В течение года |
|
3.2. |
Практическая подготовка (участие в физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях и иных мероприятиях) |
Участие в: - физкультурных и спортивно-массовых мероприятиях, спортивных соревнованиях, в том числе в парадах, церемониях открытия (закрытия), награждения на указанных мероприятиях; - тематических физкультурноспортивных праздниках, организуемых в том числе организацией, реализующей. дополнительные образовательные программы спортивной подготовки; |
В течение года |
|
4. |
Развитие творческого мышления |
|
||
4.1. |
Практическая подготовка |
Семинары, мастер-классы, |
В течение |
|
|
(формирование умений и навыков, способствующих достижению спортивных результатов) |
показательные выступления для обучающихся, направленные на: - формирование умений и навыков, способствующих достижению спортивных результатов; - развитие навыков юных спортсменов и их мотивации к формированию культуры спортивного поведения, воспитания толерантности и взаимоуважения; - правомерное поведение болельщиков; - расширение общего кругозора юных спортсменов; |
года |
|
5. |
Другое направление работы, определяемое организацией, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки |
.. |
... |
|
8. План мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним
Этап спортивной подготовки |
Содержание мероприятия и его форма |
Сроки проведения |
Рекомендации по проведению мероприятий |
Этап начальной подготовки |
Беседы тренеров с спортсменами. Прослушивание лекций в он – лайн формате на платформе Русада. |
В течении года. Прослушивание он – лайн лекций до 30 декабря текущего года |
Активное использование современных информационных ресурсов и IT технологий |
Учебнотренировочный этап (этап спортивной специализации) |
Беседы тренеров с спортсменами. Прослушивание лекций в он – лайн формате на платформе Русада. Получение сертификатов Русады спортсменам принимающим участие в официальных спортивных мероприятиях. ... |
Прослушивание он лайн лекций до 30 декабря текущего года |
Активное использование современных информационных ресурсов и IT технологий |
Этапы совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства |
Прослушивание лекций в он – лайн формате на платформе Русада. Получение сертификатов Русады спортсменам принимающим участие в официальных спортивных мероприятиях. |
Прослушивание он лайн лекций до 30 декабря текущего года. Просмотр видео материалов из интернет – копилки ГБУ РД СШ «Халимбекаул» ... |
Активное использование современных информационных ресурсов и IT технологий |
9. Планы инструкторской и судейской практики
N п/п |
Виды спортивной подготовки и иные мероприятия |
Этапы и годы спортивной подготовки |
|
||||
Этап начальной подготовки |
Учебно- тренировочный этап (этап спортивной специализации) |
Этап совершенствования спортивного мастерства |
Этап высшего спортивного мастерства |
||||
До года |
Свыше года |
До трех лет |
Свыше трех лет |
||||
Для спортивных дисциплин "весовая категория", "командные соревнования" |
|
||||||
1. |
Инструкторская и судейская практика (%) |
- |
- |
10 |
22 |
31 |
25 |
10. Планы медицинских, медико-биологических мероприятий и применения восстановительных средств
N п/п |
Виды спортивной подготовки и иные мероприятия |
Этапы и годы спортивной подготовки |
|
||||
Этап начальной подготовки |
Учебно- тренировочный этап (этап спортивной специализации) |
Этап совершенствования спортивного мастерства |
Этап высшего спортивного мастерства |
||||
До Свыше года года |
До трех Свыше лет трех лет |
||||||
Для спортивных дисциплин "весовая категория", "командные соревнования" |
|
||||||
1. |
Медицинские, медикобиологические, восстановительные мероприятия, тестирование и контроль (%) |
3 |
6 |
16 |
29 |
42 |
87 |
III. Система контроля
11. По итогам освоения Программы применительно к этапам спортивной подготовки лицу, проходящему спортивную подготовку (далее - обучающийся), необходимо выполнить следующие требования к результатам прохождения Программы, в том числе, к участию в спортивных соревнованиях:
11.1. На этапе начальной подготовки:
изучить основы безопасного поведения при занятиях спортом; повысить уровень физической подготовленности; овладеть основами техники вида спорта "каратэ"; получить общие знания об антидопинговых правилах; соблюдать антидопинговые правила;
ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы ОФП и СФП для зачисления и перевода на этап начальной подготовки по каратэ.
11.2. На учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации): повышать уровень физической, технической, тактической, теоретической и
психологической подготовленности; изучить правила безопасности при занятиях видом спорта "каратэ" и успешно применять их в ходе проведения учебно-тренировочных занятий и участия в спортивных соревнованиях;
соблюдать режим учебно-тренировочных занятий; изучить основные методы саморегуляции и самоконтроля;
овладеть общими теоретическими знаниями о правилах вида спорта
"каратэ";
изучить антидопинговые правила;
соблюдать антидопинговые правила и не иметь их нарушений; ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы ОФП и СФП для зачисления и перевода на учебно – тренировочные этапы по каратэ; принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня спортивных соревнований муниципального образования на первом, втором и третьем году; принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня спортивных соревнований субъекта Российской Федерации, начиная с четвертого года; получить уровень спортивной квалификации спортивные разряды на учебно –
тренировочном этапе до 3-х лет обучения – «третий юношеский спортивный разряд»,
«второй юношеский спортивный разряд», «первый юношеский спортивный разряд» получить уровень спортивной квалификации спортивные разряды на учебно –
тренировочном этапе свыше 3-х лет обучения спортивные разряды – «третий спортивный разряд», «второй спортивный разряд», «первый спортивный разряд» получить уровень спортивной квалификации кандидат в мастера спорта, сдать нормативы ОФП и СФП для зачисления и перевода на этапах спортивного совершенствования по каратэ.
11.3. На этапе совершенствования спортивного мастерства:
повышать уровень физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовленности;
соблюдать режим учебно-тренировочных занятий (включая самостоятельную подготовку), спортивных мероприятий, восстановления и питания; приобрести знания и навыки оказания первой доврачебной помощи; овладеть теоретическими знаниями о правилах вида спорта "каратэ"; выполнить план индивидуальной подготовки; закрепить и углубить знания антидопинговых правил; соблюдать антидопинговые правила и не иметь их нарушений;
ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки;
демонстрировать высокие спортивные результаты в официальных спортивных соревнованиях;
показывать результаты, соответствующие присвоению спортивного разряда
"кандидат в мастера спорта" не реже одного раза в два года;
принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня межрегиональных спортивных соревнований;
получить уровень спортивной квалификации ОФП и СФП для перевода на этап
высшего спортивного мастерства по каратэ.
11.4. На этапе высшего спортивного мастерства: совершенствовать уровень общей физической и специальной физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовленности; соблюдать режим учебно-тренировочных занятий (включая самостоятельную подготовку), спортивных мероприятий, восстановления и питания; выполнить план индивидуальной подготовки;
знать и соблюдать антидопинговые правила, не иметь нарушений таких правил;
ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки;
принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня всероссийских спортивных соревнований; показывать результаты, соответствующие присвоению спортивного звания "мастер спорта России" или выполнять нормы и требования, необходимые для присвоения спортивного звания "мастер спорта России международного класса" не реже одного раза в два года; достичь результатов уровня спортивной сборной команды субъекта
Российской Федерации и (или) спортивной сборной команды Российской Федерации; демонстрировать высокие спортивные результаты в межрегиональных, всероссийских и международных официальных спортивных соревнованиях.
12. Оценка результатов освоения Программы сопровождается аттестацией обучающихся, проводимой организацией, реализующей Программу, на основе разработанных комплексов контрольных упражнений, перечня тестов и (или) вопросов по видам подготовки, не связанным с физическими нагрузками (далее - тесты), а также с учетом результатов участия обучающегося в спортивных соревнованиях и достижения им соответствующего уровня спортивной квалификации.
13. Контрольные и контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки и уровень спортивной квалификации обучающихся по годам и этапам спортивной подготовки
Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления и перевода на этап начальной подготовки по виду спорта "каратэ"
N п/п |
Упражнения |
Единица измерения |
Норматив до года обучения |
Норматив свыше года обучения |
|||
|
мальчики |
девочки |
мальчики |
девочки |
|||
1. Нормативы общей физической подготовки для спортивной дисциплины "ката" |
|||||||
1.1. |
Бег на 30 м |
с |
не более |
не более |
|||
7,3 |
7,5 |
6,7 |
6,8 |
||||
1.2. |
Челночный бег 3x10 м |
с |
не более |
не более |
|||
10,8 |
11,3 |
10,0 |
10,4 |
||||
1.3. |
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами |
см |
не менее |
не менее |
|||
115 |
110 |
120 |
115 |
||||
1.4. |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу |
количество раз |
не менее |
не менее |
||
5 |
3 |
10 |
6 |
|||
1.5. |
Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи) |
см |
не менее |
не менее |
||
+1 +3 |
+3 +5 |
|||||
2. Нормативы общей физической подготовки для спортивных дисциплин "весовая категория", "командные соревнования" |
||||||
2.1. |
Бег на 30 м |
с |
не более |
не более |
||
6,2 |
6,4 |
6,0 |
6,2 |
|||
2.2. |
Бег на 1000 м |
мин, с |
не более |
не более |
||
6.10 |
6.30 |
5.50 |
6.20 |
|||
2.3. |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу |
количество раз |
не менее |
не менее |
||
10 |
5 |
13 |
7 |
|||
2.4. |
Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи) |
см |
не менее |
не менее |
||
+2 |
+3 |
+4 |
+5 |
|||
2.5. |
Челночный бег 3x10 м |
с |
не более |
не более |
||
9,6 |
9,9 |
9,3 |
9,5 |
|||
2.6. |
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами |
см |
не менее |
не менее |
||
130 |
120 |
140 |
130 |
|||
3. Нормативы общей физической подготовки для спортивной дисциплины "ПОДА" (I функциональная группа) |
||||||
3.1. |
Бег на колясках на 15 м |
с |
без учета времени |
|||
3.2. |
Прокат "змейкой" на колясках между 3 конусами |
с |
без учета времени |
|||
3.3. |
Бег на колясках на 200 м |
мин, с |
без учета времени |
|||
3.4. |
Поднимание туловища из положения сидя на коляске в упор на руках |
количество раз |
не менее |
|||
3 |
2 |
|||||
3.5. |
Наклон вперед из положения сидя на полу с прямыми ногами (результат фиксируется от вертикальной линии основания стоп) |
см |
не менее |
|||
-3 |
-2 |
|||||
4. Нормативы общей физической подготовки для спортивной дисциплины "ПОДА"" (II функциональная группа) |
||||||
4.1. |
Бег на 30 м (или бег на колясках на 30 м в зависимости от поражения опорно-двигательного аппарата) |
с |
без учета времени |
|||
4.2. |
Челночный бег 3x10 м |
с |
без учета времени |
|||
4.3. |
Прокат "змейкой" на колясках между 5 конусами |
с |
без учета времени |
|||
4.4. |
Бег на 400 м (или бег на колясках на 400 м в зависимости от поражения опорно-двигательного аппарата) |
мин, с |
без учета времени |
|||
4.5. |
Сгибание и разгибание рук в упоре от гимнастической скамьи |
количество раз |
не менее |
|||
3 |
2 |
|||||
4.6. |
Поднимание туловища из положения сидя на коляске в упор на руках |
количество раз |
не менее |
|||
4 |
3 |
|||||
4.7. |
Наклон вперед из положения сидя на полу с прямыми ногами (результат фиксируется от вертикальной линии основания стоп) |
см |
не менее |
|||
-2 |
-1 |
|||||
5. Нормативы общей физической подготовки для спортивной дисциплины "ПОДА" (III функциональная группа) |
||||||
5.1. |
Бег на 30 м |
с |
без учета времени |
|||
5.2. |
Челночный бег 3x10 м |
с |
без учета времени |
|||
5.3. |
Бег на 400 м |
мин, с |
без учета времени |
|||
5.4. |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу |
количество раз |
не менее |
|||
3 2 |
||||||
5.5. |
Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи) |
см |
не менее |
|||
-1 - |
||||||
6. Нормативы специальной физической подготовки для спортивной дисциплины "ПОДА" (I функциональная группа) |
||||||
6.1. |
Бросок теннисного мяча вперед правой и левой руками |
см |
без учета результата |
|||
6.2. |
Выкрут в плечевых суставах (расстояние между кистями) |
см |
не более |
|||
98 |
95 |
|||||
7. Нормативы специальной физической подготовки для спортивной дисциплины "ПОДА" (II функциональная группа) |
||||||
7.1. |
Бросок медицинбола (0,5 кг) вперед от груди двумя руками |
м |
без учета результата |
|||
7.2. |
Выкрут в плечевых суставах (расстояние между кистями) |
см |
не более |
|||
95 |
90 |
|||||
8. Нормативы специальной физической подготовки для спортивной дисциплины "ПОДА" (III функциональная группа) |
||||||
8.1. |
Бросок медицинбола (0,5 кг) вперед от груди двумя руками |
м |
не менее |
|||
2 |
1 |
|||||
8.2. |
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами |
см |
не менее |
|||
50 |
45 |
|||||
8.3. |
Приседание на двух ногах |
количество раз |
не менее |
|||
6 |
4 |
|||||
8.4. |
Выкрут в плечевых суставах (расстояние между кистями) |
см |
не более |
|||
95 |
90 |
Нормативы общей физической и специальной физической подготовки и уровень спортивной квалификации (спортивные разряды) для зачисления и перевода на учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации) по виду спорта "каратэ"
N п/п |
Упражнения |
Единица измерения |
Норматив |
|
мальчики/ юноши |
девочки/ девушки |
|||
1. Нормативы общей физической подготовки для спортивной дисциплины "ката" |
||||
1.1. |
Бег на 30 м |
с |
не более |
|
6,0 |
6,0 |
|||
1.2. |
Челночный бег 3x10 м |
с |
не более |
|
9,5 |
10,0 |
|||
1.3. |
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами |
см |
не менее |
|
150 |
150 |
|||
1.4. |
Сгибание и разгибание рук в |
количество |
не менее |
|
упоре лежа на полу |
раз |
15 |
10 |
1.5. |
Наклоны туловища из положения лежа на спине, колени согнуты |
количество раз |
не менее |
|
30 |
25 |
|||
1.6. |
Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи) |
см |
не менее |
|
+4 |
+5 |
|||
2. Нормативы общей физической подготовки для спортивных дисциплин "весовая категория", "командные соревнования" |
||||
2.1. |
Бег на 60 м |
с |
не более |
|
10,4 |
10,9 |
|||
2.2. |
Челночный бег 3x10 м |
с |
не более |
|
8,7 |
9,1 |
|||
2.3. |
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами |
см |
не менее |
|
160 |
145 |
|||
2.4. |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу |
количество раз |
не менее |
|
18 |
9 |
|||
2.5. |
Наклоны туловища из положения лежа на спине, колени согнуты |
количество раз |
не менее |
|
30 |
25 |
|||
2.6. |
Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи) |
см |
не менее |
|
+5 +6 |
||||
3. Нормативы общей физической подготовки для спортивной дисциплины "ПОДА" (I функциональная группа) |
||||
3.1. |
Бег на колясках на 30 м |
с |
не более |
|
10 |
12 |
|||
3.2. |
Челночный бег на колясках 3x10 м |
с |
не более |
|
14 |
15 |
|||
3.3. |
Бег на колясках на 400 м |
мин, с |
не более |
|
4.00 |
4.30 |
|||
3.4. |
Поднимание туловища из положения сидя на коляске в упор на руках |
количество раз |
не менее |
|
4 |
3 |
|||
3.5. |
Наклон вперед из положения сидя на полу с прямыми ногами (результат фиксируется от вертикальной линии основания стоп) |
см |
не менее |
|
-2 |
-1 |
|||
4. Нормативы общей физической подготовки для спортивной дисциплины "ПОДА" (II функциональная группа) |
||||
4.1. |
Бег на 30 м или бег на коляске на 30 м (в зависимости от степени поражения опорно-двигательного аппарата) |
с |
не более |
|
7,30 |
8,00 |
|||
4.2. |
Челночный бег 3x10 м или челночный бег на коляске 3x10 м (в зависимости от степени поражения опорно-двигательного аппарата) |
с |
не более |
|
13 |
14 |
|||
4.3. |
Бег на 400 м или бег на колясках на 400 м (в зависимости от степени поражения опорно- |
мин, с |
не более |
|
3.00 |
3.30 |
|
двигательного аппарата) |
|
|
|
4.4. |
Сгибание и разгибание рук в упоре от гимнастической скамьи |
количество раз |
не менее |
|
4 |
3 |
|||
4.5. |
Поднимание туловища из положения сидя на коляске в упор на руках |
количество раз |
не менее |
|
6 |
4 |
|||
4.6. |
Наклон вперед из положения сидя на полу с прямыми ногами (результат фиксируется от вертикальной линии основания стоп) |
см |
не менее |
|
-1 |
1 |
|||
5. Нормативы общей физической подготовки для спортивной дисциплины "ПОДА" (III функциональная группа) |
||||
5.1. |
Бег на 30 м |
с |
не более |
|
6,0 |
6,30 |
|||
5.2. |
Челночный бег 3x10 м |
с |
не более |
|
12 13 |
||||
5.3. |
Бег на 400 м |
мин, с |
не более |
|
2.00 |
2.30 |
|||
5.4. |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу |
количество раз |
не менее |
|
4 3 |
||||
5.5. |
Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи) |
см |
не менее |
|
- |
+2 |
|||
6. Нормативы специальной физической подготовки спортивных дисциплин "ката", "весовая категория", "командные соревнования" |
||||
6.1. |
Шпагат продольный |
угол в градусах |
не менее |
|
175 |
||||
6.2. |
Шпагат поперечный |
угол в градусах |
не менее |
|
170 |
||||
7. Нормативы специальной физической подготовки для спортивной дисциплины "ПОДА" (I функциональная группа) |
||||
7.1. |
Метание теннисного мяча в цель, дистанция 2 м (5 бросков) |
количество попаданий |
не менее |
|
2 2 |
||||
7.2. |
Выкрут в плечевых суставах (расстояние между кистями) |
см |
не более |
|
98 |
96 |
|||
8. Нормативы специальной физической подготовки для спортивной дисциплины "ПОДА" (II функциональная группа) |
||||
8.1. |
Бросок медицинбола (0,5 кг) вперед от груди двумя руками |
м |
не менее |
|
3 |
2,6 |
|||
8.2. |
Выкрут в плечевых суставах (расстояние между кистями) |
см |
не более |
|
98 |
96 |
|||
9. Нормативы специальной физической подготовки для спортивной дисциплины "ПОДА" (III функциональная группа) |
||||
9.1. |
Бросок медицинбола (0,5 кг) вперед от груди двумя руками |
м |
не менее |
|
3,60 3 |
||||
9.2. |
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами |
см |
не менее |
|
100 |
90 |
|||
9.3. |
Приседание на двух ногах |
количество раз |
не менее |
|
8 |
6 |
|||
9.4. |
Выкрут в плечевых суставах (расстояние между кистями) |
см |
не более |
|
95 |
90 |
|||
10. Уровень спортивной квалификации для спортивных дисциплин "ката", "весовая категория", "командные соревнования" |
||||
10.1. |
Период обучения на этапах спортивной подготовки (до трех лет) |
Спортивные разряды - "третий юношеский спортивный разряд", "второй юношеский спортивный разряд", "первый юношеский спортивный разряд" |
||
10.2. |
Период обучения на этапах спортивной подготовки (свыше трех лет) |
Спортивные разряды - "третий спортивный разряд", "второй спортивный разряд", "первый спортивный разряд" |
||
11. Уровень спортивной квалификации для спортивных дисциплин "ПОДА" (I функциональная группа), "ПОДА" (II функциональная группа), "ПОДА" (III функциональная группа) |
||||
11.1. |
Период обучения на этапах спортивной подготовки (до трех лет) |
Не устанавливается |
||
11.2. |
Период обучения на этапах спортивной подготовки (свыше трех лет) |
Спортивные разряды - "третий юношеский спортивный разряд", "второй юношеский спортивный разряд", "первый юношеский спортивный разряд", "третий спортивный разряд", "второй спортивный разряд" |
||
|
Нормативы общей физической и специальной физической подготовки и уровень спортивной квалификации (спортивные разряды) для зачисления и перевода на этап совершенствования спортивного мастерства по виду спорта
"каратэ"
N п/п |
Упражнения |
Единица измерения |
Норматив |
|
юноши/ девушки/ юниоры юниорки |
||||
1. Нормативы общей физической подготовки для спортивной дисциплины "ката" |
||||
1.1. |
Бег на 30 м |
с |
не более |
|
5,3 |
5,5 |
|||
1.2. |
Челночный бег 3x10 м |
с |
не более |
|
8,5 |
9,0 |
|||
1.3. |
Бег на 200 м |
с |
не более |
|
40 |
45 |
|||
1.4. |
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами |
см |
не менее |
|
190 |
175 |
|||
1.5. |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу |
количество раз |
не менее |
|
30 |
25 |
|||
1.6. |
Поднимание туловища из положения лежа на спине |
количество раз |
не менее |
|
50 |
40 |
|||
1.7. |
Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи) |
см |
не менее |
|
+11 |
+15 |
|||
2. Нормативы общей физической подготовки для спортивных дисциплин "весовая категория", "командные соревнования" |
||||
2.1. |
Бег на 30 м |
с |
не более |
|
5,0 |
5,3 |
|||
2.2. |
Челночный бег 3x10 м |
с |
не более |
|
8,3 |
8,7 |
2.3. |
Бег на 200 м |
с |
не более |
|
35 |
40 |
|||
2.4. |
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами |
см |
не менее |
|
190 175 |
||||
2.5. |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу |
количество раз |
не менее |
|
30 |
25 |
|||
2.6. |
Поднимание туловища из положения лежа на спине |
количество раз |
не менее |
|
50 |
40 |
|||
2.7. |
Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи) |
см |
не менее |
|
+11 |
+15 |
|||
3. Нормативы общей физической подготовки для спортивной дисциплины "ПОДА" (I функциональная группа) |
||||
3.1. |
Бег на колясках на 30 м |
с |
не более |
|
8 |
10 |
|||
3.2. |
Челночный бег на колясках 3x10 м |
с |
не более |
|
10 |
12 |
|||
3.3. |
Бег на колясках на 400 м |
мин, с |
не более |
|
1.45 2.00 |
||||
3.4. |
Поднимание туловища из положения сидя на коляске в упор на руках |
количество раз |
не менее |
|
7 |
5 |
|||
3.5. |
Наклон вперед из положения сидя на полу с прямыми ногами (результат фиксируется от вертикальной линии основания стоп) |
см |
не менее |
|
- |
1 |
|||
4. Нормативы общей физической подготовки для спортивной дисциплины "ПОДА" (II функциональная группа) |
||||
4.1. |
Бег на 30 м |
с |
не более |
|
6,60 |
6,80 |
|||
4.2. |
Бег на коляске на 30 м |
с |
не более |
|
7,20 7,40 |
||||
4.3. |
Челночный бег 3x10 м |
с |
не более |
|
11 |
12 |
|||
4.4. |
Челночный бег на коляске 3x10 м |
с |
не более |
|
9,20 |
11,20 |
|||
4.5. |
Бег на 800 м (или Бег на колясках на 800 м в зависимости от степени поражения опорно-двигательного аппарата) |
мин, с |
не более |
|
6.00 |
6.30 |
|||
4.6. |
Сгибание и разгибание рук в упоре от гимнастической скамьи |
количество раз |
не менее |
|
7 5 |
||||
4.7. |
Поднимание туловища из положения сидя на коляске в упор на руках |
количество раз |
не менее |
|
8 |
6 |
|||
4.8. |
Наклон вперед из положения сидя на полу с прямыми ногами (результат фиксируется от вертикальной линии основания стоп) |
см |
не менее |
|
2 |
3 |
|||
5. Нормативы общей физической подготовки для спортивной дисциплины "ПОДА" (III функциональная группа) |
||||
5.1. |
Бег на 30 м |
с |
не более |
|
6,6 |
6,8 |
|||
5.2. |
Челночный бег 3x10 м |
с |
не более |
|
10 |
11 |
|||
5.3. |
Бег на 800 м |
мин, с |
не более |
|
|