ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБУ ДО РД
__________________
Д. Н. Белетов
Приказ №_____
От ______________ г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
государственного бюджетного учреждения
дополнительного образования
Республики Дагестан
«Республиканской детско – юношеской спортивной школы
боевых искусств»
с. Халимбекаул Буйнакского района
Пояснительная записка
В Законе «Об образовании» РФ сказано, что каждый ребенок имеет право на дополнительное образование. Это право реализуют: школа, семья и образовательные учреждения дополнительного образования.
Образовательная программа Государственного бюджетного образователь-ного учреждение дополнительного образования детей Республики Дагестан
«Республиканская детско – юношеская спортивная школа боевых искусств» с. Халимбекаул, Буйнакского района призвана объединить в себе интересы ребенка, семьи, общества и государства, выступающим основным социальным заказчиком.
Концепция развития ГБУ ДО РД «РДЮСШБИ» с. Халимбекаул, Буйнакского района, образовательная программа и учебный план учреждения составлены с учетом, типовых программ, Устава, «Нормативно-правовых документов», потребностей детей, родителей, образовательных учреждений, социума.
Основной целью обучения и воспитания учащихся ГБУ ДО РД «РДЮСШБИ» с. Халимбекаул, Буйнакского района является создание условий для развития способностей, заложенных в ребенке природой, для дальнейшего его саморазвития, самосовершенствования, воспитания физически и духовно современной личности.
Приоритетные цели и задачи развития учреждения.
Цели работы:
1. Реализация государственной политики в сфере дополнительного образования и обеспечение гарантий получения качественного образования, соответствующего потребностям общества.
2. Апробация системы оценки качества образования в целях повышения результативности обучения и воспитания детей.
3. Дальнейшее развитие образовательных программ учреждения, направленных на повышение роли учреждения дополнительного образования развивающее физическую культуру и спорт.
Задачи:
- Обеспечение государственной политики в сфере дополнительного образования и исполнения законодательства Российской Федерации в пределах компетенции учреждения.
- Совершенствование кадровой политики, нацеленной на привлечение молодых специалистов.
- Повышение роли в духовно-нравственном, патриотическом и гражданско-правовом воспитание детей и подростков, дальнейшее взаимодействие семьи и учреждения.
- Использование новых информационных технологий в образовательном процессе.
- Внедрение новых технологий для выявления одарённости в развитии детей, их готовности к дальнейшим занятиям физической культурой и спортом. Осуществление взаимодействия с общеобразовательными школами посредством организации дополнительных занятий по физической культуре.
- Дальнейшее совершенствование управления системой дополнительного образования на основе показателей, ориентированных на результат, и развитие процессов интеграции общего и дополнительного образования в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию детей.
- Разработка и дальнейшая реализация межведомственной программы по работе с одарёнными детьми.
- Проведение мониторинговых исследований в целях повышения результативности, качества обучения и воспитания.
9. Контроль за организацией образовательного процесса по созданию условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья обучающихся.
- Проведение профилактических мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни участников образовательного процесса, координация работы по организации летней оздоровительной кампании.
- Проведение мероприятий по профилактике и предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних детей и подростков
Современные технологии, формы и способы решения поставленных задач нашли свое отражение в характеристике и видах реализуемых Учреждением образовательных программ.
Образовательная программа ГБУ ДО РД «РДЮСШБИ» с. Халимбекаул, Буйнакского района состоит из 3 образовательных программ, реализуемых на различных этапах обучения структурной модели системы дополнительного образования.
Основной уставной деятельностью учреждения является реализация учебных образовательных программ физкультурно-спортивной направленности:
· Типовая государственная программа по тхэквондо
· Типовая государственная программа по ушу - саньда
· Типовая государственная программа по каратэ
Возраст обучающихся от 9 до 18 лет .
Сегодня ГБУ ДО РД «РДЮСШБИ» с. Халимбекаул, Буйнакского района
- имеет свою структуру и систему деятельности. Учредитель Министерство по физической культуре и спорту и Республики Дагестан
В настоящее время в ГБУ ДО РД «РДЮСШБИ» сложился стабильный педагогический коллектив, работает 18 тренеров – преподавателей и 11 руководящих и штатных работников. Из тренеров – преподавателей высшее образование имеют 78%, квалификационные категории имеют - 100 %.
Многие педагоги (из числа штатных) удостоены почетных званий и наград:
Почетное звание «ЗАСЛУЖЕННЫЙ ТРЕНЕР РФ» - 1 чел.:
Магомаев Гусен Сайгидович
Почетное звание «ОТЛИЧНИК НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ» - 1 чел.: Магомаев Гусен Сайгидович
Почетное звание «Заслуженный работник физической культуры Республики Дагестан» - 2 чел.: Буряк Александр Александрович, Расулов Мустафа Зелимханович
Данные о тренерско-преподавательском составе по отделениям.
Перечень данных |
Отделения по видам спорта
|
|||
Тхэквондо |
Ушу - саньда |
Каратэ |
Итого |
|
1. Количество тренеров-преподавателей всего: в т.ч.: |
4 |
13 |
1 |
18 |
- штатных
|
4 |
10 |
- |
14 |
- совместителей
|
- |
3 |
1 |
4 |
2. Имеют физкультурное образование - высшее |
2 |
7 |
1 |
10 |
- средне-спец. |
1 |
4 |
- |
5 |
3. Имеют квалификационную категорию:
- высшую |
2 |
7 |
- |
9 |
- первую |
2 |
6 |
1 |
9 |
- вторую |
- |
- |
- |
- |
4. Возрастной ценз:
- до 30 лет |
3 |
5 |
- |
8 |
- женщины-пенсионеры
|
- |
- |
- |
- |
- мужчины-пенсионеры
|
- |
1 |
- |
1 |
5. Педагогический стаж: - до 10 лет |
2 |
3
|
-
|
5 |
- от 11 до 20 лет
|
2 |
8 |
1 |
11 |
- более 20 лет |
- |
2 |
- |
2 |
В настоящее время в ГБУ ДО РД «РДЮСШБИ» в 37 учебных группах занимается 640 человек, из них:
· 1 ступень (9-10 лет) – -
· 2 ступень (11-14 лет) – 479 чел. – 75%
· 3 ступень (15 лет и старше) – 161 чел. – 25%
Девочек - 8 человек Мальчиков – 632 человек
По социальному статусу:
· Детей из групп социального риска,
внутришкольный контроль - 3 человека
· Опекаемые дети - - 1 человек
· Детей из многодетных семей - 35 человек
· Дети из неполных семей - 27 человек
· Дети-инвалиды - 1 человек
Сведения об обучающихся по срокам реализации образовательных программ:
УТГ 1 - 246 чел.
УТГ 2 - 233 чел.
УТГ 3 - 107 чел.
УТГ 4 - 54 чел.
1. По направлениям деятельности
Виды образовательных (учебных) программ:
Направление деятельности |
Программа |
Тхэквондо (ВТФ) |
Типовая программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско- юношеских школ олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства. Допущено Федеральным агентством по физической культуре и спорту. Москва 2010 г. |
Ушу - саньда |
Типовая программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. Допущено Федеральным агентством по физической культуре и спорту. Москва 2012 г. |
Каратэ |
Типовая программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ. Допущено Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту. Москва 2013 г.
|
2. По срокам реализации:
Образовательные программы физкультурно-спортивной направленности рассчитаны на весь период обучения в учреждении (до 18 лет).
Программы 1 –ой ступени (спортивно-оздоровительный этап обучения)
1 – 5 лет – программы по:
· Физическому воспитанию - тхэквондо, ушу – саньда, каратэ.
Программы 2 –ой ступени обучения (этап начальной подготовки)
1-2 года – программы по:
· Тхэквондо
· Ушу - саньда
· Каратэ
Программы 3 –ей ступени обучения (учебно-тренировочный этап)
1 – 5 лет – программы по:
· Тхэквондо
· Ушу - саньда
· Каратэ
3. По видам:
· Государственные - программы по:
· Тхэквондо
· Ушу - саньда
· Каратэ
4. По характеру:
· Ознакомительные - программы
· Тхэквондо
· Ушу - саньда
· Каратэ
· Репродуктивные - программы
· Тхэквондо
· Ушу - саньда
· Каратэ
· Поисковые - программы
· Тхэквондо
· Ушу - саньда
· Каратэ
5. По целевой установке:
Образовательной программе ГБУ ДО РД «РДЮСШБИ» характерна большая разнообразность получаемых знаний, умений и навыков, связанных с учебным материалом школьных программ по многим интегральным предметам.
Образовательная программа базируется на следующих принципах изучаемого материала:
· От простого к сложному
· Принцип опережающего обучения по сравнению с образовательными школьными программами
· Возвращение к пройденному материалу на учебно-тренировочном этапе обучения
Для обеспечения целостности и непрерывности образования в учебных планах выделяются вариативный и инвариантный блоки.
В инвариантный блок входит то, что является обязательным компонентом содержания образовательных программ, т.е. тот обязательный базовый минимум учебного материала, который должен быть усвоен.
Вариативный блок состоит из откорректированных по специальным параметрам разделам программы.
Оба блока взаимосвязаны по содержанию и формам обучения, что позволяет создать гибкую, многообразную среду проявления ребенком права свободного выбора образовательного пути.
Образовательный процесс, основой которого является реализация учебных и образовательных программ, делится на этапы обучения:
Первая ступень обучения (спортивно-оздоровительный этап обучения, возраст обучающихся 6-18 лет)
Срок обучения – от 1 до 11 лет
Основные задачи:
· Привлечение максимально возможного количества детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, направленным на развитие их личности
· Утверждение здорового образа жизни
· Освоение основ личной гигиены и самоконтроля
· Динамика индивидуальных показателей развития физических качеств
· Организация и проведение дополнительных уроков по физической культуре на базе общеобразовательных школ
Направления - общая физическая подготовка, ОФП с элементами баскетбола, футбола.
Формы организации и проведения образовательного процесса:
· Классно-групповая
· Групповая
· Индивидуальная
· Выполнение учебных нормативов
· Участие в соревнованиях
Результатом освоения этих программ должно стать:
· Улучшение состояния здоровья занимающихся
· Выполнение учебных контрольных нормативов по разделам программ
Вторая ступень обучения (этап начальной подготовки, возраст обучающихся 6-11 лет)
Срок обучения от 1-го до 2-х лет.
Основные задачи:
· Привлечение максимально возможного числа детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом
· Освоение основ техники в избранных видах спорта
· Совершенствование полученных навыков и умений
· Привитие навыков личной гигиены и самоконтроля
· Динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности занимающихся
Направления – тхэквондо, ушу – саньда, каратэ
Формы организации и проведения образовательного процесса:
· Групповые занятия
· Индивидуальные занятия
· Теоретические занятия
· Контрольные тесты
· Участие в соревнованиях
Результатом освоения программ 2-ой ступени является выполнение
· Учебных контрольных тестов и нормативов по ОФП и СФП технической подготовке
· Выполнение спортивного разряда
· Участие в соревнованиях
· Оздоровление в спортивно-оздоровительном лагере
· Медицинский контроль
Третья ступень обучения (учебно-тренировочный этап, возраст обучающихся 8-18 лет)
Срок обучения от 1-го до 5-и лет.
Основные задачи:
· Освоение теоретического материала
· Освоение объемов тренировочных нагрузок
· Динамика уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся
· Технико-тактическое мастерство
· Подготовка спортсменов-разрядников
· Подготовка членов сборных команд области
· Медицинский контроль
Направления – тхэквондо, ушу – саньда, каратэ
Формы организации и проведения образовательного процесса:
· Групповые занятия
· Индивидуальные занятия
· Теоретические занятия
· Контрольные тесты
· Участие в соревнованиях
· Учебно-тренировочные сборы
· Участие в спортивно-оздоровительных лагерях
· Судейская и инструкторская практика
· Медицинский контроль
Результатом освоения программ 2-ой ступени является выполнение:
· Выполнение контрольных тестов по ОФП, СФП, технической подготовке
· Выполнение спортивного разряда для выпускников
* Тхэквондо - I юношеский разряд
* Ушу - саньда - I юношеский разряд
* Каратэ - I юношеский разряд
Виды деятельности, направленные на развитие задач учреждения.
1. Учебные занятия по видам спорта и возрасту занимающихся:
· Тхэквондо …………………………………….. с 9 до 18 лет
· Ушу - саньда ……………………………………с 10 до 18 лет
· Каратэ ………………………………………….. с 10 до 18 лет
2. Внешкольная деятельность учреждения.
· Организация досуга учащихся ГБУ ДО РД «РДЮСШБИ» способствующего повышению их культурного уровня
· Приобретение знаний и умений по широкому кругу интересов, воспитанию любви к Родине
Формы организации деятельности:
· Спортивные фестивали, праздники, соревнования и учебно-тренировочные сборы
· Экскурсии, посещение музеев
· Спортивные лагеря
· Спортивные вечера
· Однодневные и многодневные походы
· Оформление стендов
· Спортивные пробеги, посвященные памятным датам
3. Профориентационная деятельность.
Этот вид деятельности направлен на расширение знаний об избранном виде спорта, поступление в ВУЗы физкультурной направленности.
Формы организации деятельности:
· Встречи с выпускниками школ
· Встречи с сильнейшими спортсменами
· Судейские семинары
· Просмотры видеофильмов
· Беседы
4. Работа с родителями.
Работа спортивной школы с родителями включает в себя привлечение родителей к участию в проведении различных форм деятельности школы:
Формы организации деятельности:
· Родительские собрания
· Консультации
· Оказание помощи в укреплении материально-технической базы учреждения
5. Охрана жизни и здоровья учащихся.
Деятельность по охране жизни и здоровья учащихся является одним из основных видов деятельности, так как обеспечивает возможность высоко эффективного образовательного процесса и направлена на укрепление здоровья и достижения поставленных жизненных задач.
Формы организации деятельности:
· Санитарно-просветительская работа
· Врачебно-педагогический контроль
· Углубленный медицинский контроль
· Инструктаж по охране труда при проведении учебных занятий по видам спорта и сдача зачета
· Оказание первой доврачебной помощи
· Личная гигиена
· Правила самоконтроля
· Правила поведения в общественных местах
6. Общественно – методическая деятельность
Вид этой деятельности направлен на организацию методической поддержки МКОУ, МКДОУ.
Формы организации деятельности:
· Семинары для учителей
· Открытые занятия по видам направлений учреждения
· Аттестация педагогических работников
· Организация и проведение спартакиад
7. Педагогический контроль.
В каждой учебной образовательной программе по видам направлений определены формы и методы педагогического контроля за образовательным процессом.
Формы педагогического контроля:
· Определение уровня физической подготовленности учащихся
· Динамика роста спортивных результатов
· Определение физического состояния и здоровья учащихся
Данный контроль осуществляется систематически и в соответствии с планом внутришкольного контроля в течение учебного года.
При реализации учебных программ огромное внимание уделяется аспекту воспитания учащихся.
Тренеры – преподаватели стараются создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания, доверительного отношения друг к другу, значимости каждого участника в образовательном процессе.
Организация образовательного процесса.
Образовательный процесс строится на педагогически обоснованном выборе тренером-преподавателем учебных планов, государственных программ, современных технологий в обучении и воспитании учащихся.
Образовательный процесс включает в себя теоретические и практические занятия, участие в соревнованиях различного ранга, выполнение учебных контрольных и нормативов, многообразную воспитательную работу с учащимися.
Организация и проведение образовательного процесса в ГБУ ДО РД «РДЮСШБИ» регламентируется:
· Государственными учебными программами по видам спорта
· Учебным и производственным планами
· Календарем спортивно-массовых мероприятий
· Расписанием занятий
· Планами работ отделений учреждения
Вся учебная документация разработана в соответствии с «Нормативно-правовыми основами деятельности спортивных школ» и утверждена ГБУ ДО РД «РДЮСШБИ» самостоятельно.
Для реализации образовательных учебных программ учреждение создает отделения по видам спорта, комплектует учебные группы.
Деятельность учебных групп, отделений осуществляется на принципах добровольности и самоопределения обучающихся, необходимые условия для этого создаются тренерами-преподавателями, которые обеспечивают право выбора видов спорта и форм деятельности.
Учебные занятия на отделениях по видам спорта проводятся со всем составом группы или индивидуально в соответствии с утвержденным расписанием, составленным администрацией учреждения с учетом пожеланий родителей, возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм по представлению педагогических работников
Учреждение организует работу с обучающимися в течение всего календарного года.
Учебный год начинается с 01 сентября и составляет:
· 39-42 недели на спортивно-оздоровительном этапе обучения
· 39-42 недели на этапе начальной подготовки
· 46 недель на учебно-тренировочном этапе
Возможно увеличение количества учебных недель в условиях спортивно-оздоровительного лагеря или по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха.
В каникулярное время учреждение может открывать в установленном порядке спортивно-оздоровительные лагеря, туристические базы, создавать различные объединения с постоянными и переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием). Организовывать выезды детей в другие лагеря и базы, также и за пределы Российской Федерации.
Для зачисления обучающихся в спортивную школу необходимо представить заявление родителей и медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка.
Обучение в учреждении ведется на русском языке.
Продолжительность обучения на этапах многолетней подготовки,
максимальный объем учебно-тренировочной работы:
Этапы подготовки |
Продолжи-тельность этапов (лет) |
Период обучения (лет) |
Наполняемость групп (человек) |
Максимальный объем образовательного процесса (часов в неделю) |
Спортивно-оздоровительный |
1- 11 |
Весь период |
15-18 |
6 |
Начальной подготовки |
2 |
До года |
15-18 |
6 |
Свыше года |
14-16 |
9 |
||
Учебно-тренировочный |
5 |
1 |
10-12 |
12 |
2 |
10-112 |
14 |
||
3 |
10 |
18 |
||
Свыше 3-х лет |
8-10 |
20 |
Недельный режим учебно-тренировочной работы является максимальным и устанавливается тренерским советом школы в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки. Объем учебно-тренировочной нагрузки может быть сокращен, не более чем на 25%, начиная с учебно-тренировочного этапа свыше двух лет обучения.
Выпускниками Образовательного Учреждения являются обучающиеся, прошедшие все этапы подготовки и сдавшие выпускные экзамены.
Критерии оценки деятельности ГБУ ДО РД «РДЮСШБИ» на этапах спортивной подготовки.
Спортивно-оздоровительный:
· Стабильность состава занимающихся, посещаемость
· Динамика индивидуальных показателей физической подготовленности занимающихся
· Уровень освоения основ гигиены и самоконтроля
Начальной подготовки:
· Стабильность состава занимающихся
· Динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности занимающихся
· Уровень освоения основ техники видов спорта, навыков гигиены и контроля
Учебно-тренировочный:
· Состояние здоровья, уровень физического развития занимающихся
· Динамика уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями
· Освоение объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных программами
по видам спорта
· Освоение теоретического раздела программы
Система аттестации и определения результатов деятельности Учреждения.
Оценка результатов деятельности учреждения определяется:
· Соответствие образовательных программ типовому положению, Уставу учреждения, лицензии на образовательную деятельность
· Оценка соответствия методов, средств, форм образовательного процесса и возрасту, интересам и потребностей обучающихся
· Оценка полноты реализации учебных программ по объему и разделам
· Оценка результативности реализуемых программ по сохранности контингента обучающихся, по уровню достижений обучающихся
· Оценка уровня продвижения обучающихся по материалам административной и педагогической диагностики
· Оценка содержания и организации образовательного процесса
· Повышение квалификации
Психолого-педагогическое обеспечение образовательной программы.
Основной целью образовательного процесса учреждения является создание комфортных условий, обеспечивающих творческое развитие личности каждого ребенка.
Дополнительному образованию детей свойственна высокая степень вариативности в обучении, благодаря которой каждый ребенок может выбрать образовательный маршрут, отвечающий его интересам и склонностям, объему и темпу освоения образовательных программ.
Добровольно включаясь в образовательный процесс дополнительного образования, ребенок и родители доверяют тренерам-преподавателям, педагогам свое свободное время, надеясь на удовлетворение потребностей развивающейся личности.
Для достижения ожидаемого результата в учреждении создаются условия, образовательная среда, где ребенок должен чувствовать себя комфортно.
Образовательная среда – комплекс необходимых условий, при выполнении которых ребенок получает возможность для свободного активного самоопределения и саморазвития и состоит из:
· Наличия спортивных помещений для занятий, необходимого спортивного инвентаря и оборудования
· Содержания программ и их гибкости
· Форм детских объединений, количественного состава в группах, объединение по возрастному признаку и уровню физической подготовленности
· Обеспечение образовательного процесса квалифицированными кадрами
В системе дополнительного образования существует возможность для создания условий и возможностей личностного развития и реализации творческого потенциала ребенка, для его совершенствования в избранном виде деятельности и повышения функциональной грамотности.
Атмосфера доброжелательности и взаимоуважения, авторитетности тренеров-преподавателей преобладание положительной оценки деятельности, создание успеха, приобретает особое значение в условиях личностно-ориентированной педагогики.
При отсутствии психологической службы эти задачи возлагаются на педагогический коллектив, на конкретного педагога.
Медико-санитарное обеспечение программы.
С ростом интенсивности и объема тренировочной нагрузки значимость контроля резко возрастает. Приближение нагрузки к физическому порогу часто означает, что вопросы контроля – это не только рост тренированности, но и вопрос сохранения здоровья юного спортсмена.
Во врачебной карте отмечается контроль посещений, лечебно-профилактические мероприятия, записи о сопутствующих заболеваниях и необходимые консультации.
Контроль за уровнем физической работоспособности и функционального состояния организма обучающихся проводится в рамках текущего комплексного обследования для отслеживания роста физического развития и состояния учащихся, корректировки учебных планов в разделах «объемов» и «интенсивности».
Контроль за охраной труда при проведении учебных занятий по видам спорта проводится с целью исключения травматизма и несчастных случаев в соответствии с типовыми инструкциями по охране труда при проведении учебных занятий.
Учащиеся получают навыки и умения по составлению медицинской аптечки, оказания первой медицинской помощи при травмах и способах транспортировки, доврачебной помощи.
Санитарно-просветительская работа включает в себя ряд мероприятий:
· Обслуживание соревнований
· Проведение бесед на медицинские темы
· Работа в спортивно-оздоровительных лагерях
· Проведение родительских собраний
Ожидаемые результаты реализации программы.
· более полное удовлетворение социального заказа
· повышение качества содержания образовательного процесса
· увеличение контингента обучающихся
· укрепление материально-технической и учебно-материальной базы
· накопление опыта сотрудничества по организации и проведению Всероссийских и международных соревнований
· семинаров по актуальным проблемам образовательного процесса
· совершенствование спортивного мастерства участников образовательного процесса
· развитие системы профильного обучения одаренных детей
· развитие различных форм сотрудничества между всеми участниками проекта, с целью совершенствования имеющихся и создания новых средств, методов в образовательном процессе
Критерии и показатели оценки эффективности программы.
Реализация мероприятий Программы направлена на достижение социального эффекта, формирование развитой, социально активной, творческой личности, воспитание гражданственности, патриотизма через дальнейшую интеграцию основного и дополнительного образования.
Итогом реализации Программы должны стать следующие результаты:
Социальная эффективность:
· увеличено количество детей, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом, проведена работа по формированию принципов здорового образа жизни;
· обеспечена возможность получения доступного и качественного дополнительного образования
· обеспечена занятость детей различными формами деятельности и как следствие сокращение количества учащихся, состоящих на учете в ОДН;
· обеспечена поддержка талантливой и способной молодежи, созданы условия для формирования социально активной личности
Эффективность внедрения новых образовательных технологий и принципов организации образовательного процесса:
· рост числа педагогов, ведущих инновационную работу по выявлению эффективности применяемых педагогических технологий
· дальнейшее развитие методической службы, разработка методических материалов, обеспечивающих качество учебно-воспитательного процесса.
Внедрение механизмов общественного управления (Попечительский совет)
· увеличение доли внебюджетных поступлений в фонд развития учреждения
· участие родителей в мониторинге состояния и развития учреждения, выборе направления обучения, соответствующих запросам и потребностям обучающихся и их родителей
Поддержка и развитие материально-технической базы
· положительная динамика развития
Мероприятия, направленные на развитие воспитания позволят повысить занятость детей и подростков в свободное от занятий время, что приведет к снижению подростковой преступности, обеспечит их более успешную социализацию, развитие творческих, спортивных способностей, лидерских качеств.
Одним из социальных эффектов реализации Программы станет улучшение качества физического здоровья участников образовательного процесса, выражающееся в снижении показателя количества детей с низким уровнем физического развития.
Важным социальным эффектом реализации мероприятий Программы станет создание комфортных условий для получения качественных образовательных услуг, закрепление педагогических кадров в общей системе образования.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |