Устав ГБУ ДО РД РДЮСШБИ

 

1. Общие положения

1.1. Государственное бюджетноеучреждение дополнительного образования Республики Дагестан «Республиканская детско – юношеская спортивная  школа боевых искусств с. Халимбекаул», (далее – Бюджетное учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами, Постановлением Правительства Республики Дагестан от 23 марта 2012 г. № 87 «О создании государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Республики Дагестан «Республиканская детско – юношеская спортивная школа боевых искусств» с. Халимбекаул Буйнакского района»,  Постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 января  2014 года № 29 «О внесении изменений в наименования государственных бюджетных образовательных учреждений Республики Дагестан, подведомственных Министерству по физической культуре и спорту Республики Дагестан» в  результате реорганизации государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Республики Дагестан «Республиканская детско – юношеская спортивная  школа боевых искусств»

1.2.  Официальное наименование Бюджетного учреждения:

полное: Государственное бюджетноеучреждение дополнительного образования Республики Дагестан «Республиканская детско – юношеская спортивная  школа боевых искусств с. Халимбекаул»

сокращенное: ГБУ ДО РД «РДЮСШБИ». 

1.3. Бюджетное учреждениенаходится в ведомственном подчинении (подотчетно и подконтрольно) Министерства по физической культуре и спорту Республики Дагестан, которое выступает его учредителем (далее – Учредитель).

1.4.Собственником имущества Бюджетного учреждения является Республика Дагестан, от имени которой соответствующие полномочия осуществляет Министерство по управлению государственным имуществом Республики Дагестан (далее — Уполномоченный орган).

1.5. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан, а также настоящим Уставом.

1.6. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ним в установленном порядке Уполномоченным органом.

Бюджетное учреждение — некоммерческая организация, созданная Республикой Дагестан для оказания услуг, выполнения работ в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти в сфере образования и физической культуры и спорта.

1.7.Бюджетное учреждение является:

— образовательным учреждением, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта;

— организацией, осуществляющей спортивную подготовку.

Основной деятельностью Бюджетного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых Бюджетное учреждение создано.

1.8.Бюджетное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций по исполнению расходов соответствующего бюджета, а также для учета средств, полученных от приносящей доход деятельности, и иные счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.9. Бюджетное учреждениесчитается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

1.10. Бюджетное учреждение имеет круглую печать со своим полным наименованием, иные печати и штампы, бланки, а также может иметь зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.11. Бюджетное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов  в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан, а также настоящим Уставом.

1.12. Бюджетное учреждение взаимодействует с другими организациями и гражданами во всех сферах своей деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.

1.13. Бюджетное учреждение вправе иметь в своей структуре филиалы, представительства, отделения по видам спорта созданные в установленном порядке, а также методические кабинеты, музеи, библиотеки, фоно — и видеотеки, общежития и другие объекты социальной инфраструктуры.

Бюджетное учреждение не имеет филиалов и представительств.

1.14. По инициативе обучающихся в Бюджетном учреждении могут создаваться детские общественные, в том числе физкультурно-спортивные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями.

Администрация Бюджетного учреждения оказывает содействие в работе таким объединениям и организациям.

1.15. В Бюджетном учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

В Бюджетном учреждении образование осуществляется на государственном языке Российской Федерации и носит светский характер.

       1.16. Место нахождения Бюджетного учреждения: Республика Дагестан,                Буйнакский район, с. Халимбекаул.

Почтовый адрес Бюджетного учреждения: 368215, Республика Дагестан, Буйнакский район, с. Халимбекаул.

1.17. Бюджетное учреждение создано без ограничения срока деятельности.

 

2. Цели, задачи и виды деятельности Бюджетного учреждения

2.1. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, законодательством Республики Дагестан и настоящим Уставом, путем оказания услуг, выполнения работ в сфере, указанной в пункте 1.7. настоящего Устава.

Целями деятельности Бюджетного учреждения являются оказание услуг, выполнение работ направленных на формирование и развитие здорового образа жизни, укрепления здоровья, удовлетворение потребностей детей в физическом и нравственном совершенствовании, на организацию свободного времени, их адаптацию в обществе, профессиональную ориентацию, выявление и поддержку обучающихся, проявивших выдающиеся способности, а также подготовку спортсменов высокого класса. 

2.2. Основные задачи Бюджетного учреждения:

— обеспечение духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей;

— выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся, а также лиц проявивших выдающиеся способности;

— профессиональная ориентация обучающихся;

— создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения обучающихся;

— социализация и адаптация обучающихся к жизни в обществе;

— организация содержательного досуга детей;

— удовлетворение потребности обучающихся в занятиях физической культурой и спортом;

— подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

2.3. Бюджетное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности в соответствии с Перечнем государственных услуг (работ), оказываемых физическим и юридическим лицам государственными учреждениями Республики Дагестан в установленной сфере деятельности:

— реализует программы предпрофессионального дополнительного образования детей по  видам спорта ушу – саньда, тхэквондо, спорт лиц с поражением опорно – двигательного аппарата (тхэквондо), каратэ в соответствии с федеральными государственными требованиями;

— реализует программы спортивной подготовки по видам спорта ушу – саньда, тхэквондо, спорт лиц с поражением опорно – двигательного аппарата (тхэквондо), каратэ  на основе федеральных стандартов спортивной подготовки.

2.4. Бюджетное учреждение вправе сверх утвержденного государственного задания, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в пределах утвержденного государственного задания оказывать услуги, (выполнять работы) относящиеся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в настоящем Уставе, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2.5. В целях обеспечения более эффективной организации своей деятельности Бюджетное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности на основе договоров, заключенных с юридическими и физическими лицами:

— оказание платных образовательных услуг на основании договоров на оказание данных услуг, заключаемых Бюджетным учреждением с физическими и юридическими лицами;

— оказание услуг по спортивной подготовке на основании договоров на оказание данных услуг, заключаемых Бюджетным учреждением с физическими и юридическими лицами;

— организация и проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в том числе тренировочных сборов;

— оказание информационных и консультационных услуг юридическим и физическим лицам в установленной сфере деятельности;

— организация и проведение конференций, семинаров и практикумов в установленной сфере деятельности.

Указанные виды деятельности, которое Бюджетное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для которых оно создано, является исчерпывающим.

2.6. Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом, а такжеоказывать платные услуги взамен государственных услуг или в ущерб основной деятельности.

2.7.Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.  

2.8. Право Бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 

3. Компетенция и ответственность Бюджетного учреждения

3.1. Для выполнения предусмотренных в настоящем Уставе целей и задач Бюджетное учреждение в установленном законом порядке имеет право самостоятельно:

— приобретать или арендовать имущество за счет имеющихся у него финансовых средств;

— заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики Дагестан, а также целям и предмету деятельности Бюджетного учреждения;

— получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности;

— устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Бюджетного учреждения, на техническое и социальное развитие;

— запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти и организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

— осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Бюджетное учреждение обязано:

— исполнять требования законодательства Российской Федерации;

— выполнять установленное Учредителем государственное заданиепо реализации дополнительных предпрофессиональных программ и программ спортивной подготовки;

— обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы и иные выплаты, производить индексацию заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— обеспечивать гарантированные законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда, иные трудовые права работников Бюджетного учреждения и принимать меры по социальной защите обучающихся и работников Бюджетного учреждения;

— осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность Учредителю и в соответствующие органы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан;

— представлять Учредителю в установленные сроки необходимую финансовую документацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан;

— нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, возникающих из договоров и по другим основаниям в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан;

— возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли, загрязнением окружающей среды, нарушением санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, обучающихся, населения и др.;

— обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного Уполномоченным органом за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления;

— выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— обеспечить создание и ведение официального сайта Бюджетного учреждения в сети «Интернет»;

— предоставлять Учредителю и общественности ежегодный отчет о своей деятельности, о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, об использовании закрепленного за Бюджетным учреждением имущества;

— предоставлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан;

— обеспечивать своевременную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в территориальном органе Федеральной регистрационной службы;

— в установленном законодательством порядке и сроки представлять сведения об имуществе Бюджетного учреждения Уполномоченному органу для внесения сведений в реестр государственного имущества Республики Дагестан;

— обеспечивать организацию внутреннего контроля за реализацией требований федеральных стандартов спортивной подготовки и программ спортивной подготовки;

— исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.

3.3. Бюджетное учреждение определяет и устанавливает по согласованию с Учредителем формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание Бюджетного учреждения.

3.4. Бюджетное учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Бюджетного учреждения в сети "Интернет".

3.5. Бюджетное учреждение обеспечивает открытость и доступность:

3.5.1. информации:

а) о дате создания Бюджетного учреждения, об Учредителе, о месте нахождения, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

б) о структуре и об органах управления Бюджетного учреждения;

в) о реализуемых образовательных программах и программах спортивной подготовки с указанием  видов спорта;

г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Дагестан и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

д) о федеральных стандартах спортивной подготовки и федеральных государственных требованиях;

е) о руководителе Бюджетного учреждения, его заместителях;

ж) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

з) о материально-техническом обеспечении Бюджетного Учреждения (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);

и) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Дагестан, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

к) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

3.5.2. копий:

а) устава Бюджетного учреждения;

б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

в) свидетельства о государственной регистрации;

г) плана финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

д) локальных нормативных актов, по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Бюджетным учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями),правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

3.5.3. документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

3.5.4. предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

3.5.5. иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.6. Информация и документы подлежат размещению на официальном сайте Бюджетного учреждения в сети "Интернет" и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.

3.7. Бюджетноеучреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

— жизнь и здоровье обучающихся и работников Бюджетного учреждения во время образовательного процесса;

— нарушение прав и свобод обучающихся и работников Бюджетногоучреждения.

3.8. Бюджетногоучреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за сохранность документов (управленческие, финансово-хозяйственные, кадровые и другие), обеспечивает их передачу на государственное хранение в соответствии с установленным перечнем документов.

 

 

4. Компетенция Учредителя

4.1 Функции и полномочия Учредителя Бюджетного учреждения осуществляет Министерство по физической культуре и спорту Республики Дагестан.

4.2. К компетенции Учредителя в области управления Бюджетным учреждением  относятся:

а) выполнение функций и полномочий Учредителя Бюджетного учрежденияпри его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;

б) утверждение по согласованию с Уполномоченным органом Устава Бюджетногоучреждения, а также вносимых в него изменений;

в) назначение Руководителя Бюджетногоучрежденияи прекращение его полномочий в установленном законодательством порядке;

г) заключение и прекращение трудового договора с Руководителем Бюджетного учреждения;

д) формирование и утверждение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее — государственное задание) в соответствии с предусмотренными Уставом Бюджетного учрежденияосновными видами деятельности;

е) определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за БюджетнымучреждениемУполномоченным органом или приобретенного Бюджетным учреждениемза счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (далее — особо ценное движимое имущество);

ж) предварительное согласование совершения Бюджетным учреждениемкрупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2Федерального закона "О некоммерческих организациях";

з) принятие решения об одобрении сделок с участием Бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27Федерального закона "О некоммерческих организациях";

и) определение по согласованию с Уполномоченным органом порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Бюджетного учрежденияи об использовании закрепленного за ним государственного имущества Республики Дагестан в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

к) осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания;

л) определение по согласованию с Уполномоченным органом порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учрежденияв соответствии с установленными требованиями;

м) осуществление контроля за деятельностью Бюджетного учрежденияв соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан;

н) осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.

Нормы, закрепленные  в пункте 4.2. настоящего Устава, применяются с учетом положений, установленных законодательством Республики Дагестан.

Решения по вопросам, указанным в подпунктах «ж», «з», «и» пункта 4.2.,  принимаются Учредителем по согласованию с Уполномоченным органом путем направления ему проекта решения.

4.3. Контроль за деятельностью Бюджетного учрежденияосуществляется Учредителем,  другими органами государственной власти в пределах их компетенции, определенной федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.

 

5. Порядок приема в Бюджетное учреждение и отчисления

5.1. Бюджетное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает порядок приема в соответствии сПорядком приема в образовательные учреждения, установленнымМинистерством образования и науки Российской Федерации, и Порядком приема в физкультурно-спортивные организации, осуществляющие спортивную подготовку, установленным Министерством спорта Российской Федерации.

5.2. Прием на обучение по образовательным программам, реализуемым в области физической культуры и спорта, и (или) на прохождение программ спортивной подготовки осуществляется Бюджетнымучреждением с учетом следующего:

— прием детей на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы способности в области физической культуры и спорта, в порядке, установленном Министерством спорта Российской Федерации по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации;

отбор лиц для прохождения спортивной подготовки осуществляется в соответствии с порядком и правилами приема лиц в физкультурно-спортивные организации, осуществляющие спортивную подготовку, утвержденными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

5.3. Один и тот же обучающийся в Бюджетном учреждении не может быть одновременно зачислен на прохождение спортивной подготовки и обучениепо дополнительным образовательным программам (предпрофессиональной или общеразвивающей) по одному и тому же избранному виду спорта.

5.4. Возраст обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам составляет преимущественно с 9 до 18 лет, и должен обеспечивать освоение образовательных программ с учетом их физиологических особенностей и соответствовать этапам подготовки. 

Минимальный возраст детей, которые могут быть зачислены в Бюджетное учреждение для освоения образовательных программ по избранным видам спорта, должен соответствовать утвержденным федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре, условиям реализации и к срокам обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта по группам видов спорта, утвержденным Министерством спорта Российской Федерации по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации.

Возраст лиц, проходящих  обучение  по образовательным программам на этапе совершенствования спортивного мастерства, не должен превышать 24 года.

Возраст лиц, поступающих и занимающихся в Бюджетном  учреждении по программам спортивной подготовки, а также  наполняемость  спортивных  групп и режим спортивной подготовки должен соответствовать требованиям, установленным  Министерством спорта Российской Федерации в федеральных стандартах спортивной подготовки.

Максимальный возраст лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки,  не ограничивается (в части реализации программ спортивной подготовки)

По решению Учредителя в Бюджетное учреждение допускается зачисление для прохождения спортивной подготовки на этапах высшего спортивного мастерства или совершенствования спортивного мастерства лиц старше 17 лет. Порядок финансирования расходов на подготовку данных спортсменов определяется решением Учредителя.

 

Для наиболее перспективных выпускников проходящих спортивную подготовку на этапах спортивного совершенствования или высшего спортивного мастерства, Бюджетное учреждение может предоставить возможность прохождение стажировок сроком до четырех лет (до 10% от количества лиц, проходящих спортивную подготовку).

5.5. Спортсмен, успешно проходящий спортивную подготовку и выполняющий минимальные требования программы спортивной подготовки, до окончания освоения данной программы на соответствующем этапе спортивной подготовки не может быть отчислен из Бюджетного учреждения по возрастному критерию.

5.6. Бюджетное учреждение вправе осуществлять прием детей и лиц, проходящих спортивную подготовку, сверх установленного государственного задания на оказание услуг на платной основе.

5.7. При приеме Бюджетное учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Бюджетного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, программами спортивной подготовки, реализуемыми Бюджетным учреждением, а также другими документами, регламентирующими организацию тренировочного процесса, включая:

— перечень видов спорта, по которым реализуются образовательные программы в Бюджетном учреждении;

— требования по общефизической и специальной подготовке для зачисления обучающихся в группы на этапах подготовки;

— перечень документов, необходимых для зачисления в Бюджетное учреждение;

— медицинские противопоказания для занятий соответствующим видом спорта;

— правила поведения в Бюджетном учреждении, на физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, которых проходят занятия;

— правила поведения во внештатных ситуациях;

— правила техники безопасности;

— квалификацию тренерско-преподавательского состава.

5.8. При поступлении в Бюджетное учреждение предъявляются:

— письменное заявление поступающего (законного представителя поступающего) о приеме в Бюджетное учреждение;

— свидетельство о рождении или паспорт;

— медицинское заключение о состоянии здоровья с указанием на возможность заниматься избранным видом спорта.

5.9. При приеме в Бюджетное учреждение с поступающим (законными представителями) уполномоченным лицом Бюджетного учреждения проводится инструктаж об:

— особенностях выбранного вида спорта;

— организации тренировочного процесса по выбранному виду спорта;

— факторах риска для здоровья;

— режиме обучения и отдыха;

— правилах поведения в Бюджетном учреждении;

— местах общего пользования;

— месте нахождения пункта медицинской помощи.

5.10. Зачисление в Бюджетное учреждение и отчисление из Бюджетного учреждения оформляются приказами Директора.

5.11. Основаниями для отчисления являются:

— личное заявление обучающегося, его родителя (законного представителя);

— медицинское заключение о состоянии здоровья обучающегося, препятствующее его дальнейшему обучению;

— завершение обучения;

— невыполнение обучающимся в установленные сроки без уважительных причин тренировочного плана или переводных нормативов (за исключением случаев, когда тренерско-преподавательским советом Бюджетного учреждения принято решение о предоставлении возможности обучающемуся продолжить повторное обучение);

— грубое нарушение правил внутреннего распорядка Бюджетного учреждения и Устава Бюджетного учреждения;

— установление применения обучающимся допинговых средств и (или) методов, запрещенных к использованию в спорте;

— пропуск более 40% тренировочных занятий в течение месяца без уважительных причин;

— нарушение спортивной этики;

— нарушение режима спортивной подготовки.

 

6. Содержание деятельности Бюджетного учреждения

6.1. Бюджетное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает:

— программы предпрофессионального дополнительного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями (ФГТ) и с учетом федеральных стандартов спортивной подготовки;

— программы спортивной подготовки на основе федеральных стандартов спортивной подготовки;

— планы спортивной подготовки, в т. ч. индивидуальные.

6.2. Учебный год в Бюджетном учреждении начинается с 1 января. Бюджетноеучреждениеобеспечивает непрерывный в течение календарного года образовательный итренировочный процесс, который подлежит планированию, на срок не менее 3-6 месяцев при проведении индивидуальных занятий и 1 года при проведении групповых занятий.

Сроки начала и окончания тренировочного процесса зависят от календарного плана спортивных мероприятий,периодизации спортивной подготовкии устанавливаются Бюджетнымучреждением по каждому отделению или избранному виду спорта.

Набор детей для обучения по образовательным программам осуществляется в течение года.

Перевод  обучающихся и лиц, проходящих спортивную подготовку, в том числе досрочно, на следующий этап подготовки (в другую группу подготовки) осуществляется приказом Директора с учетом решения тренерского совета на основании выполненного объема спортивной подготовки, установленных контрольно-переводных нормативов, а также при отсутствии медицинских противопоказаний.

6.3. Обучающиеся и лица, проходящие спортивную подготовку, не выполнившие требования федерального стандарта спортивной подготовки по соответствующему виду спорта, могут по рекомендации тренерского совета на основании приказа Директора продолжить повторное обучение в новом учебном году, но не более одного года на данном этапе подготовки, начиная с тренировочного (этапа спортивной специализации).

Указанным обучающимся и лицам, проходящим спортивную подготовку, может предоставляться возможность продолжить заниматься на том же этапе подготовки в порядке, предусмотренном УставомБюджетногоучреждения, за рамками государственного (муниципального) задания на основе договоров оказания услуг по спортивной подготовке.

Отдельные обучающиеся, не достигшие установленного возраста для перевода на следующий этап подготовки, могут переводиться раньше срока по рекомендации тренерского совета при наличии разрешения врача (медицинской комиссии).

6.4. Образовательный и тренировочный процесс в Бюджетномучреждении ведутся в соответствии с годовым  учебным (тренировочным) планом, рассчитанным:

— по дополнительным предпрофессиональным программам – от 36 до         42 недель (в соответствии с ФГТ и в зависимости от избранного вида спорта);

— по программам спортивной подготовки — на 52 недели.

       6.5. При реализации образовательных программ устанавливаются следующие этапы и периоды:

1) этап начальной подготовки:

периоды: — до одного года и свыше одного года;

2) тренировочный этап (этап спортивной специализации):                       периоды – начальной специализации и углубленной специализации;

3) этап  совершенствования спортивного мастерства (весь период).

При реализации программ спортивной подготовки  устанавливаются следующие этапы и периоды:

1) этап начальной подготовки:

периоды: — до одного года и свыше одного года;

2) тренировочный этап (этап спортивной специализации):                       периоды – начальной специализации и углубленной специализации;

3) этап  совершенствования спортивного мастерства (весь период).

4) этап  высшего спортивного мастерства (весь период).

 

         На каждом этапе спортивной подготовки обеспечивается решение следующих конкретных задач:

        на этапе начальной подготовки – систематические занятия спортом максимально возможного числа детей и подростков, направленное на развитие их личности, привитие навыков здорового образа жизни, воспитание физических, морально-этических и волевых качеств, определение специализации.

на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) – улучшение состояния здоровья, включая физическое развитие, и повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований программ по видам спорта.

на этапе совершенствования спортивного мастерства – специализированная спортивная подготовка с учётом индивидуальных особенностей перспективных спортсменов для достижения ими высоких стабильных результатов на региональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях, позволяющих войти в составы сборных команд Республики Дагестан и (или) Российской Федерации.

на этапе высшего спортивного мастерства специализированная спортивная подготовка с учётом индивидуальных особенностей перспективных спортсменов для достижения ими высоких стабильных результатов при выступлении на всероссийских и международных официальных спортивных соревнованиях в составе сборных команд Республики Дагестан или Российской Федерации, достижение результатов уровня спортивных сборных команд Российской Федерации.

Содержание этапов спортивной подготовки определяется программами спортивной подготовки, разработанными и реализуемыми Бюджетным Учреждением в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки.

6.6. Бюджетное учреждение по результатам индивидуального отбора и реализации программ предпрофессионального дополнительного образования обеспечивает определенное соотношение количества занимающихся по программам спортивной подготовки и обучающихся по программам предпрофессионального дополнительного образованияпо каждому избранному виду спорта.

По программам спортивной подготовки должно заниматься не менее 10 % от общего количества лиц, зачисленных в Бюджетное учреждение, в специализированном отделении Бюджетного учреждения должно заниматься не менее 30 % от количества детей, зачисленных в данное отделение.

Для вновь открываемых отделений (в том числе специализированных) в Бюджетном учреждении устанавливается двухлетний период, в течение которого должно быть обеспечено указанное выше соотношение количества занимающихся по программам спортивнойподготовки и обучающихся по программам предпрофессионального дополнительного образования.

6.7. Численный состав учебных групп и  групп спортивной подготовки, продолжительность занятий в них определяются в утверждаемых локальным актом Бюджетного учреждения программах предпрофессионального дополнительного образования по видам спорта и программах спортивной подготовки с учетом этапов спортивной подготовки, требований федеральных стандартов спортивной подготовки, рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта.

Согласование количества учебных групп и количества обучающихся в Бюджетномучреждении осуществляется Учредителем ежегодно, после чего Бюджетноеучреждение осуществляет годовой расчет часов.

6.8. Основными формами тренировочного процесса являются:

— групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия;

— работа по индивидуальным планам;

— тренировочные сборы;

— участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях;

— инструкторская и судейская практика;

— медико-восстановительные мероприятия;

— промежуточная и итоговая аттестация обучающихся;

— работа по индивидуальным планам (в обязательном порядке осуществляется на этапах совершенствования спортивного мастерства ивысшего спортивного мастерства).

6.9. Бюджетное учреждение оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, а также физкультурно-спортивным организациям, детским физкультурно-спортивным общественным объединениям в организации спортивной подготовки на договорной основе.

6.10. Расписание учебных занятий (тренировок) утверждается Директором после согласования с тренерским составом с учетом требований федеральных стандартов спортивной подготовки в целях установления более благоприятного режима тренировок, отдыха спортсменов, с учетом их обучения в образовательных организациях, возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм.

6.11. В соответствии с требованиями СанПин 2.4.4. 1251-03 обучение с учетом возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм может проводиться  в любой день недели, включая воскресенье и каникулярные дни.

Начало занятий в Бюджетномучреждении – не ранее 8.00 часов. Для детей, не достигших возраста 14 лет, окончание занятий должно быть установлено не позднее 20.00 часов.

Между занятиями в общеобразовательной организации и посещением бюджетного учреждения должен быть перерыв для отдыха не менее одного часа.

При составлении расписания тренировочных занятий необходимо также учитывать особенности режима рабочего времени и времени отдыха тренерского состава.

6.12. Продолжительность одного тренировочного занятия при реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта, а также программ спортивной подготовки, рассчитывается в академических часах с учетом возрастных особенностей и этапа подготовки занимающихся и не может превышать:

на этапе начальной подготовки – 2 часов;

на тренировочном этапе – 3 часов;

на этапе совершенствования спортивного мастерства – 4 часов;

на этапе высшего спортивного мастерства – 4 часов.

При проведении  более одного тренировочного занятия в один день суммарная продолжительность занятий не может оставлять более 8 академических часов.

6.13. С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства.

6.14. При включении в состав Бюджетного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов материально-техническая база Бюджетного учреждения должна обеспечивать возможность беспрепятственного доступа их в помещения Бюджетного учреждения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, специальных кресел и другие условия). Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе пользоваться необходимыми техническими средствами, а также услугамиассистента (помощника), оказывающего им необходимую техническую помощь.

6.15. Медицинское обеспечение обучающихся осуществляется Бюджетным учреждением в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 В целях предупреждения нарушения здоровья у обучающихся Бюджетного учреждения предусмотрено:

— диспансерное обследование не менее двух раз в год;

— дополнительные медицинские осмотры перед участием в соревнованиях, после болезни или травмы;

— контроль за использованием обучающимися фармакологических средств, в соответствии с антидопинговым законодательством Российской Федерации.

 6.16. Для медицинского обеспечения обучающихся Бюджетноеучреждение содержит медицинский кабинет, оборудованный в соответствии с   утвержденными нормами.

 

7. Участники образовательного процесса

7.1. Участниками образовательного процесса в Бюджетном учреждении являются дети до 18 лет (далее — обучающиеся), лица, проходящие спортивную подготовку (в том числе старше 17 лет), педагогические работники, тренерский состав, родители (законные представители).

7.2. К основным правам обучающихся и лиц, проходящих спортивную подготовку, относятся:

— обучение в соответствии с образовательными программами по видам спорта, реализуемым в Бюджетном учреждении, с учетом уровня подготовки обучающихся;

— охрана жизни и здоровья;

— уважение и защита чести и достоинства;

— получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

— перевод в течение учебного года в другое образовательное учреждение физкультурно-спортивной направленности;

— участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Бюджетного учреждения;

— другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

7.3. К основным обязанностям обучающихся и лиц, проходящих спортивную подготовку, относятся:

— выполнение требований образовательных программ;

— выполнение требований Устава, соблюдение Правил внутреннего распорядка для обучающихся и документов, регламентирующих образовательный процесс.

7.4. К основным правам родителей (законных представителей) обучающихся и лиц, проходящих спортивную подготовку, относятся:

— защита законных прав и интересов обучающихся;

— участие в собраниях родительской общественности, проводимых в Бюджетном учреждении;

— внесение предложений по улучшению работы Бюджетного учреждения;

— содействие в укреплении материально-технической базы Бюджетного учреждения;

— ознакомление с Уставом и другими документами, регламентирующими образовательный  процесс в Бюджетном учреждении.

7.5. К основным обязанностям родителей (законных представителей) обучающихся и лиц, проходящих спортивную подготовку, относятся:

— выполнение требований Устава и других документов, регламентирующих образовательный процесс в Бюджетном учреждении;

— выполнение рекомендаций работников Бюджетного учреждения по укреплению здоровья обучающихся.

7.6. К основным правам педагогических работников Бюджетного учреждения относятся:

— участие в управлении Бюджетнымучреждением, в порядке определенным настоящим Уставом;

— защита своей профессиональной чести, достоинстваи деловой репутации;

— свобода выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, методов оценки знаний, умений обучающихся;

— аттестация на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;  

— социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и дополнительные льготы, представляемые педагогическим работникам в Республике Дагестан;

— другие права, предусмотренные действующим законодательством. 

7.7. К основным обязанностям педагогических работников относятся:

— соблюдение Устава Бюджетногоучреждения и Правил внутреннего трудового распорядка, условий трудового договора, должностных обязанностей;

— выполнение учебных программ и учебных планов;

— соблюдение и забота о защите прав и свобод обучающихся, соблюдение педагогической этики;

— прохождение в соответствии с трудовым законодательством предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров, а также внеочередных медицинских осмотров по направлению Руководителя;

— охрана жизни и здоровья обучающихся в Бюджетномучреждении;

— прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

— систематическое повышение своего профессионального уровня;

— другие обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

7.8. К педагогической деятельности в Бюджетном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.

7.9. К педагогической деятельности не допускаются лица:

— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;

— имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

— имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— признанные недееспособными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

— имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

7.10. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим КонституцииРоссийской Федерации и Конституции Республики Дагестан.

7.11. Педагогический работник, осуществляющей образовательную деятельность не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данном Бюджетном учреждении, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

7.12. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных в настоящем Уставе и Правилах внутреннего трудового распорядка Бюджетного учреждения, учитывается при прохождении ими аттестации.

7.13. Права и обязанности педагогических работников Бюджетного учреждения распространяются также на иных работников Бюджетного учреждения в части прав и обязанностей, не связанных с педагогической деятельностью.

Права и обязанности работников Бюджетного учреждения конкретизируются в Правилах внутреннего трудового распорядка, а также должностных инструкциях работников, разрабатываемых Бюджетным учреждением самостоятельно. При этом права и обязанности, фиксируемых в указанных актах, не могут противоречить законодательству.

7.14. Отношения работника Бюджетного учреждения и администрации регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

 

8. Управление Бюджетным учреждением

8.1. Управление Бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Управление Бюджетным учреждением строится на принципах единоначалия, самоуправления и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Бюджетным учреждением.

8.2. Решения важнейших вопросов жизнедеятельности Бюджетного учреждения осуществляется на Общем собрании работников Бюджетного учреждения (далее — Собрание).

Порядок избрания делегатов на Собрание, повестка дня, дата проведения Собрания определяются Советом Бюджетного учреждения.

Собрание считается правомочным, если в его работе приняли участие не менее двух третей списочного состава его делегатов. Решение Собрания считается принятым, если за него проголосовали более 50 (пятидесяти) процентов делегатов, присутствующих на Собрании.

К компетенции Собрания относится:

— принятие Устава Бюджетного учреждения и внесение в него изменений;

— определение количественного состава и избрание Совета Бюджетного учреждения;

— обсуждение проекта и принятие решения о заключении коллективного договора.

8.3. Общее руководство Бюджетным учреждением осуществляет выборный представительный орган — Совет Бюджетного учреждения.

8.4. В состав Совета Бюджетного учреждения входят Директор, представители работников, обучающихся, заинтересованных организаций.

Члены Совета Бюджетного учреждения, за исключением председателя, избираются на Собрании тайным голосованием.

Нормы представительства в Совете Бюджетного учреждения от его структурных подразделений и обучающихся определяются Советом Бюджетного учреждения.

Не может быть избран председателем Совета Директор Бюджетного учреждения.

В состав Совета может быть делегирован представитель Учредителя.

В случае увольнения (отчисления) из Бюджетного учреждения члена Совета он автоматически выбывает из его состава.

Срок полномочий Совета Бюджетного учреждения — 5 лет. Досрочные выборы членов Совета проводятся по требованию не менее половины его членов.

Положение о Совете утверждается действующим Советом Бюджетного учреждения.

8.5. Совет Бюджетного учреждения:

— принимает решение о созыве и проведении Собрания;

— определяет порядок избрания делегатов на Собрание, осуществляет подготовку документации и ведения Собрания;

— рассматривает проект Устава Бюджетного учреждения, а также вносимые в Устав изменения;

— осуществляет общий контроль за соблюдением в деятельности Бюджетного учреждения законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Дагестан и настоящего Устава;

— решает вопросы учебной и спортивной работы, в том числе утверждает рабочие учебные планы и программы, принимает решения по вопросам организации учебного и тренировочного процессов, включая сроки обучения в соответствии с требованиямифедеральных государственных образовательных стандартов, переносит сроки начала учебного года;

— заслушивает ежегодные отчеты Директора;

— определяет принципы распределения финансовых, материальных и трудовых ресурсов Бюджетного учреждения;

— решает другие вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

8.6. Заседание Совета Бюджетного учреждения правомочно, если на указанном заседании присутствует более половины членов Совета.

8.7. Решения по вопросам компетенции Совета Бюджетного учреждения принимаются простым большинством голосов от общего числа голосов членов Совета, участвующих в заседании, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

8.8. Решения Совета Бюджетного учреждения оформляются протоколами и вступают в силу с даты их подписания Директором Бюджетного учреждения.

8.9. Решения Совета по вопросам, относящимся к его компетенции, являются обязательными для выполнения всеми работниками и обучающимися.

8.10. Совет Бюджетного учреждения собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 месяца.

8.11. Непосредственное управление Бюджетным учреждением осуществляется Директором, назначаемым и освобождаемым от должности Учредителем в порядке, определяемом Уставом Бюджетного учреждения, и в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан.

К компетенции Директора Бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, законодательством Республики Дагестан и настоящим Уставом Бюджетного учреждения к компетенции Правительства Республики Дагестан, Учредителя, Уполномоченного органа.

Директор Бюджетного учреждения действует на основании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Дагестан, настоящего Устава, локальных нормативных актов и трудового договора.

8.12. Учредитель заключает с Директором трудовой договор. Изменения условий трудового договора допускаются только по соглашению сторон и оформляются в том же порядке, который установлен для заключения трудового договора.

8.13. Совмещение должности Директора Бюджетного учреждения с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) не разрешается.

Директор Бюджетного учреждения не может исполнять свои обязанности по совместительству.

8.14. Директор Бюджетного учреждения не вправе:

1) без разрешения Учредителя работать по совместительству у другого работодателя;

2) получать в связи с исполнением должностных полномочий денежное и иное вознаграждение, не предусмотренное трудовым договором.

8.15. Директор Бюджетного учреждения несет ответственность за:

— невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

— реализацию не в полном объеме образовательных программ;

— качество образования выпускников;

— жизнь, здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса;

— другие нарушения законодательства Российской Федерации.

8.16. Директор Бюджетного учреждения:

— осуществляет текущее руководство деятельностью Бюджетного учреждения;

— планирует, организует и контролирует образовательную, спортивную, учебно-методическую и хозяйственную деятельность Бюджетного учреждения;

— действует от имени Бюджетного учреждения без доверенности, представляет интересы Бюджетного учреждения в судах, органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также организациях;

совершает в установленном порядке от имени Бюджетного учреждения гражданско-правовые сделки, направленные на достижение уставных целей Бюджетного учреждения, и заключает трудовые договоры, выдает доверенности от имени Бюджетного учреждения;

— соблюдает и обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины в Бюджетном учреждении;

— обеспечивает сохранность имущества и других материальных ценностей, находящихся в оперативном управлении Бюджетного учреждения;

— в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, утверждает локальные акты, в том числе правила внутреннего распорядка Бюджетного учреждения;

— осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, увольнение работников, несет ответственность за уровень их квалификации;

— утверждает структуру управления деятельностью Бюджетного учреждения и штатное расписание, распределяет должностные обязанности, поощряет работников и налагает на них взыскания;

— распоряжается имуществом Бюджетного учреждения в пределах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан;

— открывает лицевые счета и (или) счета в кредитных организациях в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;

— несет ответственность за выполнение возложенных на Бюджетное учреждение задач перед Учредителем;

— организует учет и отчетность Бюджетного учреждения;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, трудовым договором и должностной инструкцией.

8.17. Директор Бюджетного учреждения несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную либо уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основаниями для привлечения руководителя к дисциплинарной ответственности являются:

1) совершение сделок с имуществом Бюджетного учреждения с нарушением установленного законодательством порядка;

2) несоблюдение установленных законом или трудовым договором ограничений для руководителя Бюджетного учреждения;

3) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Республики Дагестан или трудовым договором.

Решения о применении к руководителю Бюджетного учреждения мер дисциплинарной ответственности принимаются Учредителем Бюджетного учреждения.

8.18. Взаимоотношения работников Бюджетного учреждения и работодателя, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.

8.19. В период временного отсутствия Директора его обязанности исполняет один из заместителей на основании приказа Учредителя.

Заместители Директора осуществляют непосредственное руководство направлениями деятельности Бюджетного учреждения и несут ответственность за вверенное им направление в соответствии с должностными инструкциями и приказами Директора.

Компетенция заместителей руководителя Бюджетного учреждения устанавливается Директором Бюджетного учреждения.

Заместители Директора действуют от имени Бюджетного учреждения, представляют его в государственных органах и в организациях Российской Федерации, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых Директором Бюджетного учреждения.

8.20. Взаимоотношения работников и Директора, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.

8.21. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Бюджетногоучрежденияи трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров.

  8.22. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Бюджетнымучреждениеми при принятии Бюджетнымучреждениемлокальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников:

1) создаются советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее — советы обучающихся, советы родителей);

2) действуют профессиональные союзы (представительные органы) работников Бюджетного учреждения.

8.23. В Бюджетном учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного и тренировочного процесса, программ, форм и методов спортивной подготовки.

8.24. В Бюджетном учреждении могут создаваться педагогический, методический, попечительский, наблюдательный советы и другие коллегиальные органы управления по различным направлениям деятельности. Порядок создания и деятельности, состав и полномочия этих советов определяются положениями, принятыми Советом Бюджетного учреждения, и утверждаются Директором.

6.25. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются Директором Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

9. Имущество и финансовое обеспечение Бюджетного учреждения

9.1.За Бюджетнымучреждением в целях обеспечения его деятельности в соответствии с настоящим Уставом Уполномоченный орган в установленном порядке закрепляет движимое и недвижимое имущество, являющееся государственной собственностью Республики Дагестан.

В состав имущества Бюджетного учреждения не может включаться имущество иной формы собственности.

9.2. Право оперативного управления Бюджетного учреждения в отношении движимого имущества возникает у Бюджетного учреждения с момента фактического поступления ему этого имущества, в порядке, установленном действующим законодательством.

9.3. Плоды, продукция и доходы от использования находящегося в оперативном управлении имущества, а также имущество, приобретенное Бюджетным учреждением по договору или иным основаниям, в том числе приобретенное от доходов, полученных в результате осуществления предпринимательской деятельности, являются государственной собственностью Республики Дагестан и поступают в оперативное управление Бюджетного учреждения в порядке, установленном действующим законодательством. Данное имущество в установленном порядке подлежит обязательному учету в реестре государственного имущества Республики Дагестан. Не учтенное в указанном реестре имущество не может быть обременено или отчуждено.

9.4. С момента фактического поступления имущества в оперативное управление в порядке, предусмотренном действующим законодательством, Бюджетное учреждения обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, его государственную регистрацию.

9.5. Источниками формирования имущества Бюджетногоучреждения в денежной и иных формах являются:

средства, выделяемые Учредителем в рамках финансового обеспечения выполнения задания Учредителя;

— имущество, закрепленное собственником за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления; 

— добровольные имущественные взносы и пожертвования;

— средства, получаемые от приносящей доход деятельности; 

— средства получаемые в виде грантов;

— иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.

9.6. Недвижимое имущество, закрепленное за Бюджетным учреждением или приобретенное Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Бюджетного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

Решение об отнесении имущества Бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества или об исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества принимается Учредителем Бюджетного учреждения.

9.7. Бюджетное учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, и в соответствии с целями своей деятельности права владения, пользования и распоряжения им.

Бюджетное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться недвижимым имуществом, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование, без согласования с Уполномоченным органом и Учредителем.

9.8. Особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Бюджетным учреждением или приобретенным за счет выделенных на эти цели средств, Бюджетное учреждение вправе распоряжаться с согласия Учредителя и Уполномоченного органа.

Имущество Бюджетного учреждения может быть изъято в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

9.9. Крупная сделка может быть совершена Бюджетнымучреждением только с предварительного согласия Учредителя.

Директор Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях», законодательством Республики  Дагестан независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

9.10. Бюджетноеучреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

9.11. Бюджетноеучреждение вправе выступать в качестве арендодателя имущества в случае и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан. В случае сдачи в аренду с согласия собственника недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением Учредителем или приобретенного им за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

9.12. Бюджетноеучреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Бюджетнымучреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Бюджетномуучреждению из бюджета Республики Дагестан или бюджета государственного внебюджетного фонда, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается законодательством Российской Федерации.

9.13. Бюджетноеучреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником этого имущества или приобретенного Бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Бюджетногоучреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетногоучреждения.

9.14. Списание и передача имущества, находящегося в оперативном управлении Бюджетного учреждения, производятся в установленном Правительством Республики Дагестан порядке.

9.15. Контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления, осуществляет  Уполномоченный орган.

9.16. Целевые средства, полученные в виде грантов, Бюджетное учреждение использует в соответствии с условиями, определяемых грантодателем, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9.17. Государственные задания на оказание услуг Бюджетнымучреждением в соответствии с его основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.

Бюджетноеучреждение осуществляет в соответствии с государственными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с оказанием услуг,  выполнением работ, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в настоящем Уставе. Бюджетноеучреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

9.18. Бюджетноеучреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах установленного государственного задания оказывать услуги, выполнять работы, относящиеся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в настоящем Уставе, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.

9.19. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Бюджетнымучреждением осуществляется в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетнымучреждением или приобретенных Бюджетнымучреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Финансовое обеспечение осуществления Бюджетным учреждением полномочий органа государственной власти Республики Дагестан по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме, осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан.  

     

10. Учет, отчетность и контроль

10.1. Бюджетное учреждение ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет доходов и расходов, составляет требуемую отчетность и представляет ее в порядке и сроки, установленные законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан.

10.2. Непосредственный контроль за деятельностью Бюджетного учреждения и его финансовым состоянием осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

10.3. Бюджетное учреждение подконтрольно Учредителю и несет ответственность перед последним за соответствие своей деятельности целям создания Бюджетное учреждение, предусмотренным настоящим Уставом.

10.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением, осуществляет Уполномоченный орган.

10.5. Контроль за целевым расходованием средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Дагестан, осуществляет орган государственного финансового контроля.

10.6. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения может производиться по инициативе Учредителя, Уполномоченного органа соответствующими органами государственного финансового контроля в соответствии с действующим законодательством.

 

 

11. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации

работниковБюджетногоучреждения

11.1. Бюджетноеучреждение создает необходимые условия для профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников, которые могут осуществляться как за счет бюджетных средств, так и за счет средств, полученных по договорам, заключенным с юридическими и (или) физическими лицами.

11.2. Педагогические работники не менее одного раза в три года повышают свою квалификацию путем обучения и (или) стажировок в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях, в научных, научно-методических и других учреждениях и организациях.

11.3. Профессиональная переподготовка, стажировка, повышение квалификации преподавателей и сотрудников Бюджетного учреждения осуществляется с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения.

 

12. Перечень локальных актов,

регламентирующих деятельность Бюджетного учреждения

12.1. Бюджетное учреждение самостоятельно разрабатывает локальные нормативные акты, регламентирующие его деятельность. Локальными нормативными актамиявляются приказы, распоряжения, положения, правила и инструкции, утверждаемые в установленном порядке:

— приказы Директора;

— должностные инструкции работников;

— правила внутреннего трудового распорядка для работников;

— правила приема и отчисления обучающихся;

— правила внутреннего распорядка для обучающихся;

— положение об оплате труда;

— положение о материальном стимулировании работников;

— штатное расписание;

— план комплектования Бюджетногоучреждения на учебный год;

— тарификационные списки тренерско-преподавательского состава;

— график очередности предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков;

— расписания тренировочных занятий, графики работы, журналы работы учебных групп;

— положение о порядке хранения и использования персональных данных работников;

— положение о проведении аттестации работников;

— положение о порядке предоставления платных услуг;

— положение о порядке привлечения и расходования внебюджетных средств;

— инструкции по технике безопасности тренировочных занятий и правила пользования спортсооружениями.

12.2. Локальные нормативные акты Бюджетного учреждения не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Республики Дагестан.

 

13. Хранение документов Бюджетного учреждения

13.1. Бюджетное учреждение обязано хранить следующие документы:

Устав Бюджетного учреждения, а также изменения и дополнения, внесенные в Устав и зарегистрированные в установленном порядке;

решения уполномоченных органов о создании Бюджетного учреждения и об утверждении перечня имущества, передаваемого Бюджетному учреждению в оперативное управление, а также иные решения, связанные с созданием Бюджетного учреждения, в том числе свидетельство о внесении в реестр государственного имущества Республики Дагестан;

документ, подтверждающий государственную регистрацию Бюджетного учреждения;

документы, подтверждающие постановку на налоговый учет Бюджетного учреждения;

документы, подтверждающие права Бюджетного учреждения на имущество, находящееся на его балансе;

внутренние документы Бюджетного учреждения;

положения о филиалах и представительствах Бюджетного учреждения;

решения уполномоченных органов, касающиеся деятельности Бюджетного учреждения;

заключения органов государственного финансового контроля;

иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, внутренними документами Бюджетного учреждения, решениями уполномоченных органов и Директора Бюджетного учреждения.

13.2. Бюджетное учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Бюджетного учреждения.

13.3. Бюджетное учреждение хранит документы, предусмотренные настоящим разделом, по месту его нахождения.

 

14. Реорганизация и ликвидация Бюджетного учреждения

14.1. Бюджетное учреждение может быть реорганизовано (путем слияния, присоединения, разделения, выделения) или ликвидировано по решению Правительства Республики Дагестан. Предложение о ликвидации учреждения Республики Дагестан подготавливается Учредителем по согласованию с Уполномоченным органом.

14.2. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Бюджетного учреждения к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством. При реорганизации Бюджетного учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.

14.3. При ликвидации или реорганизации Бюджетного учреждения перед составлением ликвидационного или разделительного баланса, передаточного акта и в других случаях, предусмотренных законодательством, в том числе правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, проводится инвентаризация имущества, находящегося в оперативном управлении Бюджетного учреждения.

14.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Бюджетного учреждения.

14.5. Ликвидационная комиссия проводит работу по ликвидации Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан.

14.6. Требования кредиторов ликвидируемого Бюджетного учреждения Республики Дагестан удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с федеральным законодательством может быть обращено взыскание.

Имущество Бюджетного учреждения Республики Дагестан, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральным законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения Республики Дагестан, передается ликвидационной комиссией Уполномоченному органу.

14.7. При реорганизации Бюджетного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу, контингенту обучающихся и другие) передаются организации-правопреемнику.

При ликвидации Бюджетного учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивные фонды, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архивные фонды по месту нахождения Бюджетного учреждения.

Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Бюджетного учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

14.8. Ликвидация Бюджетного учреждения считается завершенной, а Бюджетное учреждение — прекратившим свое существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

 

15. Внесение изменений в Устав

15.1. Изменения, вносимые в настоящий Устав, принимаются в том же порядке, что и Устав и подлежат государственной регистрации.

15.2. Изменения, внесенные в настоящий Устав, вступают в силу с момента их государственной регистрации.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий