ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА ««ТХЭКВОНДО ВТФ»»

4 апреля 2023 - Администратор

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ

ПОДГОТОВКИ  ПО ВИДУ СПОРТА ««ТХЭКВОНДО ВТФ»»

 

I. Общие положения

 

1. Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «Тхэквондо ВТФ» (далее – Программа)

предназначена для организации образовательной деятельности по спортивной подготовке

«Тхэквондо                     ВТФ»                                          с                     учетом                      совокупности

минимальных требований к спортивной подготовке, определенных федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта «тхэквондо ВТФ», утвержденным приказом Минспорта России 15.11.2022 г. № 988 (далее – ФССП).

1. 2. Целью Программы является достижение спортивных результатов на основе соблюдения спортивных и педагогических принципов в учебно-тренировочном процессе в условиях многолетнего, круглогодичного и поэтапного процесса спортивной подготовки. 

 

II. Характеристика дополнительной образовательной программы спортивной подготовки  

3. Сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастные границы лиц, проходящих спортивную подготовку, количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки.

 

Этапы спортивной подготовки

Срок реализации этапов спортивной подготовки (лет)

Возрастные границы лиц, проходящих спортивную

подготовку

(лет)

Наполняемость (человек)

Для спортивных дисциплин «ВТФ - весовая категория», «ВТФ - командные соревнования»

Этап начальной подготовки

2

10

12

Учебно-тренировочный этап

(этап спортивной специализации)

4

12

8-16

Этап совершенствования

спортивного мастерства

не ограничивается

14

4-8

Этап высшего спортивного мастерства

не ограничивается

16

1-4

Для спортивных дисциплин «ВТФ - весовая категория» для лиц, проходивших спортивную подготовку по спортивной дисциплине «ВТФ - пхумсэ» не менее года

Этап начальной подготовки

1

10

12

Учебно-тренировочный этап

(этап спортивной специализации)

4

11

8-16

Этап совершенствования

не ограничивается

14

4-8

спортивного мастерства

 

 

 

Этап высшего спортивного мастерства

не ограничивается

16

1-4

Для спортивной дисциплины «ВТФ - пхумсэ»

 

Этап начальной подготовки

3

7

12

Учебно-тренировочный этап

(этап спортивной специализации)

4

10

8

Этап совершенствования

спортивного мастерства

не ограничивается

14

4

Этап высшего спортивного мастерства

не ограничивается

16

1

 

 

Этапы спортивной подготовки

Срок реализации этапов

спортивной

подготовки

(лет)

Возрастные границы лиц, проходящих спортивную

подготовку

(лет)

Периоды спортивной подготовки

Функциональные группы

Наполняемость

(человек)

Для спортивной дисциплины «ПОДА - пхумсэ» 

 

Этап начальной подготовки

не ограничивается

9

до года,  свыше года 

III

4

II

3

I

2

Учебнотренировочный этап (этап

спортивной специализации)

не ограничивается

12

до года,

второй и третий годы

III

4

II

3

I

2

четвертый

и последующие годы

III

3

II

2

I

1

Этап совершенствования спортивного мастерства 

не ограничивается

15

весь период

III

3

II

2

I

1

Этап высшего спортивного мастерства

не ограничивается

16

весь период

III

2

II

2

I

1

Для спортивной дисциплины «ПОДА - весовая категория»

 

Этап начальной подготовки

не

ограничивается

10

до года, свыше года

III

4

II

3

I

2

Учебнотренировочный этап (этап

спортивной специализации)

не

ограничивается

12

до года, второй и третий годы

III

4

 

II

3

I

2

четвертый

и последующие годы

III

4

II

3

I

1

Этап совершенствования спортивного мастерства

не

ограничивается

15

все периоды

III

3

II

2

I

1

Этап высшего спортивного мастерства

не

ограничивается

17

все периоды

III

3

II

2

I

1

 

4. Объем дополнительной образовательной программы спортивной подготовки

 

Этапный норматив

Этапы и годы спортивной подготовки

Этап начальной подготовки

Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации)

Этап совершенствования

спортивного мастерства

Этап высшего

спортивного мастерства

До года

Свыше года

До трех лет

Свыше трех лет

Для спортивных дисциплин «ВТФ - пхумсэ»

Количество часов в неделю

4,5

6

10

14

18

24

Общее количество часов в год

234

312

520

728

936

1248

Для спортивных дисциплин ВТФ - весовая категория», «ВТФ - командные соревнования»

Количество часов в неделю

6

8

10

14

20

24

Общее количество часов в год

312

416

520

728

1040

1248

Для спортивных дисциплин «ПОДА - пхумсэ», «ПОДА - весовая категория»

Количество часов в неделю

4,5

6

8

10

16

18

Общее количество часов в год

234

312

416

520

832

936

 

5. Виды (формы) обучения, применяющиеся при реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки: 

-   Учебно-тренировочные занятия с группой, сформированной с учетом избранного вида спорта, возрастных и гендерных особенностей занимающихся.  

-   Учебно-индивидуальные тренировочные занятия, проводимые согласно тренировочным планам с одним или несколькими занимающимися, объединенными для подготовки к выступлениям на спортивных соревнованиях в пару, группу.

-   Самостоятельная работа занимающихся по индивидуальным планам.

-   Тестирование, промежуточные и итоговые, аттестация обучающихся (для прохождения обучения по дополнительным программам спортивной подготовки)

-   Работа по индивидуальным планам спортивной подготовки в обязательном порядке осуществляется на этапах СС и ВСМ.

 

Учебно-тренировочные мероприятия

 

п/п

Виды учебнотренировочных мероприятий

Предельная продолжительность учебно-тренировочных мероприятий по этапам спортивной подготовки (количество суток) 

(без учета времени следования к месту проведения учебнотренировочных мероприятий и обратно)

Этап начальной

Учебнотренировочный

Этап совершенство-

Этап высшего спортивного

 

 

подготовк

и

этап 

(этап спортивной специализации)

вания

спортивного мастерства

мастерства

 

1. Учебно-тренировочные мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям

1.1.

Учебно-тренировочные мероприятия 

по подготовке 

к международным спортивным соревнованиям

-

-

21

21

1.2.

Учебно-тренировочные мероприятия 

по подготовке 

к чемпионатам России, кубкам России, первенствам России

-

14

18

21

1.3.

Учебно-тренировочные мероприятия 

по подготовке к другим всероссийским спортивным соревнованиям

-

14

18

18

1.4.

Учебно-тренировочные мероприятия 

по подготовке 

к официальным

спортивным

соревнованиям субъекта 

Российской Федерации

-

14

14

14

 

2. Специальные учебно-тренировочные мероприятия

2.1.

Учебно-тренировочные мероприятия по общей и

(или) специальной физической подготовке

-

14

18

18

2.2.

Восстановительные мероприятия

-

-

До 10 суток

2.3.

Мероприятия  для комплексного

медицинского обследования

-

-

До 3 суток, но не более 2 раз в год

2.4.

Учебно-тренировочные мероприятия 

в каникулярный период

До 21 суток подряд и не более двух учебно-тренировочных мероприятий в год

-

-

2.5.

Просмотровые  учебно-тренировочные мероприятия

-

До 60 суток

             

 

Объем соревновательной деятельности 

 

Виды

Этапы и годы спортивной подготовки

спортивных

соревнований, игр

Этап начальной подготовки

Учебнотренировочный этап (этап

спортивной специализации)

Этап совершенствования спортивного мастерства

Этап высшего спортивного мастерства

До года

Свыше года

До трех лет

Свыше

трех лет

Для спортивной дисциплины «ВТФ - пхумсэ»

Контрольные

1

2

2

2

3

3

Отборочные

-

-

1

2

2

2

Основные

-

-

1

1

2

2

Для спортивных дисциплин «ВТФ - весовая категория», 

«ВТФ - командные соревнования

Контрольные

1

2

2

2

3

3

Отборочные

-

-

1

2

2

2

Основные

-

1

1

1

2

2

Для спортивных дисциплин «ПОДА - пхумсэ», «ПОДА - весовая категория» 

Контрольные

1

2

3

2

2

2

Отборочные

-

-

1

2

2

2

Основные

-

-

1

2

2

2

 

6. Годовой учебно-тренировочный план 

 

К иным условиям реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки относятся трудоемкость дополнительной образовательной программы спортивной подготовки (объемы времени 

на ее реализацию) с обеспечением непрерывности учебно-тренировочного процесса, а также порядок и сроки формирования учебно-тренировочных групп.

 

п/п 

Виды спортивной подготовки и иные мероприятия

Этапы и годы спортивной подготовки  тхэквондо 

Этап начальной подготовки 

Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации) 

Этап совершенст во-вания

спортивного

мастерства 

 

Этап высшего

спортивног

о

мастерства 

 

До

года 

Свыше года 

До трех лет 

Свыше трех

лет 

1. 

Общая физическая подготовка (%) 

89

100

124

138

140

125

2. 

Специальная физическая подготовка (%) 

33

47

93

151

196

240

3. 

Участие в спортивных

-

10

21

36

93

149

 

соревнованиях (%)

 

 

 

 

 

 

4. 

Техническая подготовка (%) 

100

128

212

310

345

420

5. 

Тактическая, теоретическая,

психологическая подготовка (%) 

6

10

25

54

70

110

6. 

Инструкторская и судейская практика (%) 

-

7

20

32

46

89

7. 

Медицинские, медико-

биологические,

восстановительные

мероприятия, тестирование  и контроль (%) 

6

10

25

32

46

115

 

п/п 

Виды спортивной подготовки и иные мероприятия

Этапы и годы спортивной подготовки  тхэквондо ПОДА

Этап начальной подготовки 

Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации) 

Этап совершенст во-вания

спортивного

мастерства 

 

Этап высшего

спортивног

о

мастерства 

 

До

года 

Свыше года 

До трех лет 

Свыше трех

лет 

1. 

Общая физическая подготовка (%) 

89

100

110

124

130

140

2. 

Специальная физическая подготовка (%) 

33

47

70

93

172

196

3. 

Участие в спортивных соревнованиях (%)

-

10

17

21

80

93

4. 

Техническая подготовка (%) 

100

128

172

212

310

345

5. 

Тактическая, теоретическая,

психологическая подготовка (%) 

6

10

17

25

60

70

6. 

Инструкторская и судейская практика (%) 

-

7

13

20

40

46

7. 

Медицинские, медико-

биологические,

восстановительные

мероприятия, тестирование  и контроль (%) 

6

10

17

25

40

46

 

 

6.1. Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки рассчитывается на 52 недели в год.

Учебно-тренировочный процесс в организации, реализующей дополнительную образовательную программу спортивной подготовки, должен вестись в соответствии с годовым учебно-тренировочным планом (включая период самостоятельной подготовки по индивидуальным планам спортивной подготовки для обеспечения непрерывности учебно-тренировочного процесса).

При включении в учебно-тренировочный процесс самостоятельной подготовки, ее

продолжительность составляет не менее 10% и не более 20%  от общего количества часов, предусмотренных годовым учебно-тренировочным планом организации, реализующей дополнительную образовательную программу спортивной подготовки. 

6.2. Продолжительность одного учебно-тренировочного занятия  при реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки устанавливается в часах и не должна превышать:

на этапе начальной подготовки – двух часов; на учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) – трех часов; на этапе совершенствования спортивного мастерства – четырех часов; на этапе высшего спортивного мастерства – четырех часов.

При проведении более одного учебно-тренировочного занятия в один день суммарная продолжительность занятий не должна составлять более восьми часов.

В часовой объем учебно-тренировочного занятия входят теоретические, практические, восстановительные, медико-биологические мероприятия, инструкторская и судейская практика.

6.3. Работа по индивидуальным планам спортивной подготовки может осуществляться на

этапах совершенствования спортивного мастерства  и высшего спортивного мастерства, а также на всех этапах спортивной подготовки  в период проведения учебно-тренировочных мероприятий и участия в спортивных соревнованиях.  

 

7.  Календарный план воспитательной работы 

 

№  п/п

Направление работы

Мероприятия

Сроки проведе ния

1.

Профориентационная деятельность

 

1.1.

Судейская практика

Участие в спортивных соревнованиях различного уровня, в рамках которых предусмотрено:

-                 практическое и теоретическое изучение и применение правил вида спорта и терминологии, принятой в виде спорта; 

-                 приобретение навыков судейства и проведения спортивных соревнований в качестве помощника спортивного судьи и (или) помощника секретаря спортивных соревнований;

-                 приобретение навыков самостоятельного судейства спортивных соревнований;

-                 формирование уважительного отношения к решениям спортивных судей;

В течение года

1.2.

Инструкторская практика

Учебно-тренировочные занятия, в рамках которых предусмотрено:

-                 освоение навыков организации и проведения учебнотренировочных занятий в качестве помощника тренерапреподавателя, инструктора;

-                 составление конспекта учебно-тренировочного занятия в соответствии с поставленной задачей; - формирование навыков наставничества;

-                 формирование сознательного отношения к учебнотренировочному и соревновательному процессам;  - формирование склонности к педагогической работе;

В течение года

 

2.

 Здоровьесбережение

2.1.

Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование здорового

образа жизни

 

 

Дни здоровья и спорта, в рамках которых предусмотрено:

-                 формирование знаний и умений 

в проведении дней здоровья и спорта, спортивных фестивалей (написание положений, требований, регламентов к организации и проведению мероприятий, ведение протоколов);

-                 подготовка пропагандистских акций по формированию здорового образа жизни средствами различных видов спорта;

В течение года

2.2.

Режим питания и отдыха

Практическая деятельность и восстановительные процессы обучающихся

- формирование навыков правильного режима дня с учетом спортивного режима (продолжительности учебнотренировочного процесса, периодов сна, отдыха, восстановительных мероприятий после тренировки, оптимальное питание, профилактика переутомления и травм, поддержка физических кондиций, знание способов закаливания и укрепления иммунитета);

В течение года

3.

Патриотическое воспитание обучающихся

3.1.

Теоретическая подготовка (воспитание патриотизма, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, уважение государственных символов

(герб, флаг, гимн), готовность к служению Отечеству, его защите на примере роли, традиций и развития вида спорта в современном обществе, легендарных спортсменов в Российской Федерации, в регионе, культура поведения болельщиков и спортсменов на соревнованиях)

Беседы, встречи, диспуты, другие мероприятия с приглашением именитых спортсменов, тренеров и ветеранов спорта с обучающимися и иные мероприятия, определяемые организацией, реализующей дополнительную образовательную программу спортивной подготовки 

 

В течение года

3.2.

Практическая подготовка (участие в физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях и иных мероприятиях)

Участие в:

-                 физкультурных и спортивно-массовых мероприятиях, спортивных соревнованиях, в том числе в парадах, церемониях открытия (закрытия), награждения на указанных мероприятиях;

-                 тематических физкультурно-спортивных праздниках, организуемых в том числе организацией, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки;

В течение года

4.

Развитие творческого мышления

4.1.

Практическая подготовка

(формирование умений и навыков, способствующих достижению спортивных результатов)

Семинары, мастер-классы, показательные выступления для обучающихся, направленные на: - формирование умений и навыков, способствующих достижению

В течение года

 

 

спортивных результатов;

- развитие навыков юных спортсменов и их мотивации к формированию культуры спортивного поведения, воспитания толерантности и взаимоуважения; - правомерное  поведение болельщиков; - расширение общего кругозора юных спортсменов;

 

5.

Другое направление работы, определяемое организацией, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки

           

 

8.         План мероприятий,          направленный         на        предотвращение     допинга             в          спорте и борьбу с ним 

 

Этап спортивной подготовки

Содержание мероприятия и его форма

       Сроки проведения

Рекомендации по проведению мероприятий

Этап начальной подготовки

Беседы тренеров с спортсменами. Прослушивание лекций в он – лайн формате на платформе Русада.

В течении года.

Прослушивание он – лайн лекций до 30 декабря  текущего года 

Активное использование современных

информационных ресурсов и IT технологий

Учебнотренировочный этап

(этап спортивной специализации)

Беседы тренеров с спортсменами.

Прослушивание лекций в он – лайн формате на платформе Русада.

Получение сертификатов Русады спортсменам принимающим участие в официальных спортивных мероприятиях.  

 

...

Прослушивание он  лайн лекций до 30 декабря  текущего года 

Активное использование современных

информационных ресурсов и IT

технологий

 

 

Этапы совершенствования спортивного

мастерства и высшего

спортивного мастерства

Прослушивание лекций в он – лайн формате на платформе Русада.

Получение сертификатов Русады спортсменам принимающим участие в официальных спортивных мероприятиях. 

 

Прослушивание он  лайн лекций до 30 декабря  текущего года. Просмотр видео материалов из интернет – копилки ГБУ РД СШ «Халимбекаул» 

 

...

 

Активное использование современных

информационных ресурсов и IT

технологий

 

 

 

9. Планы инструкторской и судейской практики 

 

Виды спортивной подготовки и иные мероприятия

Этапы и годы спортивной подготовки 

 

Этап начальной подготовки 

Учебнотренировочный

Этап совершенство-

Этап высшего спортивного

 

 

 

этап (этап

спортивной специализации) 

вания

спортивного

мастерства 

 

мастерства 

 

До

года 

Свыше года 

До трех лет 

Свыше

трех лет 

Инструкторская и судейская практика тхэквондо 

 

 

 

 

 

 

Инструкторская и судейская практика 

Тхэквондо ПОДА

 

 

 

 

 

 

 

10.       Планы           медицинских,          медико-биологических      мероприятий           и             применения восстановительных средств

 

Виды спортивной подготовки и иные мероприятия

Этапы и годы спортивной подготовки 

Этап начальной подготовки 

Учебнотренировочный этап

(этап спортивной специализации) 

Этап совершенство

-вания спортивного

мастерства 

 

Этап высшего

спортивног

о

мастерства 

 

До года 

Свыше года 

До трех лет 

Свыше трех

лет 

Медицинские, медикобиологические,

восстановительные мероприятия,

тестирование 

и контроль  тхэквондо

 

 

 

 

 

 

Медицинские, медикобиологические,

восстановительные мероприятия, тестирование  и контроль 

Тхэквондо ПОДА

 

 

 

 

 

 

 

III. Система контроля 

 

11.              По итогам освоения Программы применительно к этапам спортивной подготовки лицу, проходящему спортивную подготовку (далее – обучающийся), необходимо выполнить следующие требования к результатам прохождения Программы, в том числе, к участию в спортивных соревнованиях:

11.1.   На этапе начальной подготовки: изучить основы безопасного поведения при занятиях спортом; повысить уровень физической подготовленности; овладеть основами техники вида спорта «тхэквондо ВТФ»; получить общие знания об антидопинговых правилах; соблюдать антидопинговые правила; принять участие в Первенстве ГБУ РД «СШ «Халимбекаул»  для спортивных дисциплин

«весовая категория», «специальная техника», «спарринг», «разбивание досок»;

                ежегодно        выполнять        контрольно-переводные        нормативы        ОФП        и         СФП

по видам спортивной подготовки; получить уровень спортивной квалификации 3 юношеский разряд, необходимый для

зачисления и перевода на учебно-тренировочной этап (этап спортивной специализации).

11.2.   На учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):

                повышать        уровень        физической,        технической,        тактической,         теоретической

и психологической подготовленности; изучить правила безопасности при занятиях видом спорта «тхэквондо ВТФ» и успешно применять их в ходе проведения учебно-тренировочных занятий и участия в спортивных соревнованиях; соблюдать режим учебно-тренировочных занятий; изучить основные методы саморегуляции и самоконтроля;

овладеть общими теоретическими знаниями о правилах вида спорта «тхэквондо ВТФ»; изучить антидопинговые правила;

соблюдать антидопинговые правила и не иметь их нарушений;

                ежегодно        выполнять        контрольно-переводные        нормативы        ОФП        и         СФП

по видам спортивной подготовки; принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня спортивных

соревнований муниципального образования на первом, втором и третьем году;

принимать участие в официальных спортивных соревнованиях проведения не ниже уровня спортивных соревнований субъекта Российской Федерации, начиная с четвертого года иметь 3-й, 2-й, 1 – й взрослые спортивные разряды;  получить уровень спортивной квалификации КМС, необходимый для зачисления и перевода

на этап совершенствования спортивного мастерства.

11.3. На этапе совершенствования спортивного мастерства:

                повышать        уровень        физической,        технической,        тактической,         теоретической

и психологической подготовленности; соблюдать режим учебно-тренировочных занятий (включая самостоятельную подготовку),

спортивных мероприятий, восстановления и питания; приобрести знания и навыки оказания первой доврачебной помощи; овладеть теоретическими знаниями о правилах вида спорта «тхэквондо ВТФ»; выполнить план индивидуальной подготовки; закрепить и углубить знания антидопинговых правил; соблюдать антидопинговые правила и не иметь их нарушений;

                ежегодно        выполнять        контрольно-переводные        нормативы        ОФП        и         СФП

по видам спортивной подготовки; демонстрировать высокие спортивные результаты в официальных спортивных соревнованиях; показывать результаты, соответствующие присвоению спортивного разряда «кандидат в

мастера спорта» не реже одного раза в два года;

                принимать     участие    в    официальных     спортивных    соревнованиях     не    ниже      уровня

межрегиональных спортивных соревнований; получить уровень спортивной квалификации Мастер спорта России, необходимый для

зачисления и перевода на этап высшего спортивного мастерства.

11.4. На этапе высшего спортивного мастерства: совершенствовать уровень общей физической и специальной физической, технической,

тактической, теоретической и психологической подготовленности; соблюдать режим учебно-тренировочных занятий (включая самостоятельную подготовку),

спортивных мероприятий, восстановления и питания; выполнить план индивидуальной подготовки;

знать и соблюдать антидопинговые правила, не иметь нарушений таких правил;

                ежегодно        выполнять        контрольно-переводные        нормативы        ОФП        и         СФП

по видам спортивной подготовки; принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня всероссийских

спортивных соревнований; показывать результаты, соответствующие присвоению спортивного звания «мастер спорта России» или выполнять нормы и требования, необходимые для присвоения спортивного звания

«мастер спорта России международного класса» не реже одного раза в два года;

достичь результатов уровня спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации и (или) спортивной сборной команды Российской Федерации;  демонстрировать высокие спортивные результаты в межрегиональных, всероссийских и

международных официальных спортивных соревнованиях.

12.              Оценка результатов освоения Программы сопровождается аттестацией обучающихся, проводимой организацией, реализующей Программу, на основе разработанных комплексов контрольных упражнений, перечня тестов и (или) вопросов по видам подготовки, не связанным с физическими нагрузками (далее – тесты), а также с учетом результатов участия обучающегося в спортивных соревнованиях и достижения им соответствующего уровня спортивной квалификации.

Для оценки освоения Программы в конце года проводится аттестация обучающихся, проводимая приемно-переводной комиссией, утвержденной приказом директора школы. На основе разработанных и утвержденных нормативов контрольных упражнений по ОФП и СФП. А также с учетом результатов участия обучающихся в спортивных соревнованиях и выполнения ими спортивных разрядов и званий:

А) ГНП – 1, 2 

Б) УТГ-1, 2, 3, - 3-й – 1-й юношеские разряды

В) УТГ-4-5(1 г.об.) -3-й – 1-й взрослые разряды

Г) ГСС-КМС

Д) ГВСМ – МС; МСМК

13.              Контрольные и контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки и уровень спортивной квалификации обучающихся по годам и этапам спортивной подготовки:

 

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления и перевода на этап начальной подготовки  по виду спорта «тхэквондо»

 

п/п

Упражнения

Единица измерения

Норматив до года обучения

Норматив свыше года обучения

мальчики

девочки

мальчики

девочки

1.

Нормативы общей физической подготовки для спортивной дисциплины «ВТФ - пхумсэ»

1.1.

Бег на 30 м

с

не более

не более

6,9

7,1

6,7

6,8

1.2.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

количество раз

не менее

не менее

7

4

10

6

1.3.

Наклон вперед  из положения стоя 

на гимнастической скамье

(от уровня скамьи)

см

не менее

не менее

+1

+3

+3

+5

1.4.

Челночный бег 3х10 м

с

не более

не более

10,3

10,6

10,0

10,4

1.5.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

см

не менее

не менее

110

105

120

115

 

2. Нормативы общей физической подготовки для спортивных дисциплин  «ВТФ - весовая категория», «ВТФ - командные соревнования»

2.1.

Бег на 30 м

с

не более

не более

6,2

6,4

6,0

6,2

2.2.

Бег на 1000 м

мин, с

не более

не более

          6.10              6.30

         5.50             6.20

2.3.

Сгибание и разгибание

количество

не менее

не менее

 

рук в упоре лежа на полу

раз

10

5

13

7

2.4.

Наклон вперед  из положения стоя 

на гимнастической скамье

(от уровня скамьи)

см

не менее

не менее

+2

+3

+4

+5

2.5.

Челночный бег 3х10 м

с

не более

не более

           9,6                9,9

          9,3               9,5

2.6.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

см

не менее

не менее

130

120

140

130

 

 

 

3. Нормативы общей и специальной физической подготовки для спортивной дисциплины «ПОДА - пхумсэ» (I функциональная группа)

3.1.

Удержание равновесия стоя  на одной ноге (статическое равновесие)

с

не менее

2,0

3.2.

Удержание баланса сидя  на гимнастическом мяче, не касаясь

ногами пола

с

не менее

3,0

3.3.

Прыжок вперед из положения стоя (динамическое равновесие)

количество раз

не менее

1

3.4.

Поднимание туловища из положения лежа на спине

количество раз

не менее

6

4

4. Нормативы общей и специальной физической подготовки для спортивной дисциплины

«ПОДА - пхумсэ» (II, III функциональные группы)

4.1.

Удержание равновесия стоя  на одной ноге 

(статическое равновесие)

с

не менее

5,0

4.2.

Удержание баланса сидя  на гимнастическом мяче, не касаясь

ногами пола

с

не менее

8,0

4.3.

Прыжок вперед из положения стоя (динамическое равновесие)

количество раз

не менее

5

4.4.

Челночный бег 3x8 м

с

без учета времени

4.5.

Поднимание туловища  из положения лежа на спине

количество раз

не менее

6

4

5. Нормативы общей и специальной физической подготовки для спортивной дисциплины

«ПОДА - весовая категория»

5.1.

Бег на 30 м

c

не более

7,8

8,0

5.2.

Удержание равновесия стоя  на одной ноге, глаза закрыты

(статическое равновесие)

с

не менее

15,0

5.3.

Бег на 1500 м

с

без

учета времени

-

5.4.

Бег на 1000 м

c

-

без учета

времени

5.5.

Поднимание туловища  из положения лежа на спине 

за 30 с

количество раз

не менее

12

10

5.6.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

см

не менее

90

80

5.7.

Наклон вперед из положения сидя.

Достать подбородком до колен (фиксация)

количество раз

не менее

5

5.8.

Продольный шпагат  (от линии паха)

см

не более

15

10

5.9.

Поперечный шпагат  (от линии паха)

см

не более

25

20

           

 

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки  и уровень спортивной квалификации (спортивные разряды) для зачисления  и перевода на учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации) по виду спорта «тхэквондо»

 

п/п

Упражнения

Единица измерения

Норматив

мальчики/

юноши

девочки/ девушки

1. Нормативы общей физической подготовки для спортивной дисциплины «ВТФ - пхумсэ»

1.1.

Бег на 30 м

с

не более

6,0

6,2

1.2.

Бег на 1000 м

мин, с

не более

5.50

6.20

1.3.

Сгибание и разгибание рук  в упоре лежа на полу

количество раз

не менее

13

7

1.4.

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье  (от уровня скамьи)

см

не менее

+4

+5

1.5.

Челночный бег 3х10 м

с

не более

9,3

9,5

1.6.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

см

не менее

140

130

2. Нормативы общей физической подготовки для спортивных дисциплин  «ВТФ - весовая категория», «ВТФ - командные соревнования»

2.1.

Бег на 60 м

с

не более

10,4

10,9

2.2.

Бег на 1500 м

мин, с

не более

             8.05                      8.29

2.3.

Сгибание и разгибание рук  в упоре лежа на полу

количество раз

не менее

18

9

2.4.

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье  (от уровня скамьи)

см

не менее

+5

+6

2.5.

Челночный бег 3х10 м

с

не более

8,7

9,1

2.6.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

см

не менее

160

145

2.7.

Подтягивание из виса на высокой перекладине

количество раз

не менее

4

-

2.8.

Подтягивание из виса лежа  на низкой перекладине 90 см

количество раз

не менее

-

11

2.9.

Поднимание туловища  из положения лежа на спине  (за 1 мин)

количество раз

не менее

              36                          30

3. Нормативы специальной физической подготовки для спортивных дисциплин  «ВТФ - пхумсэ», «ВТФ - весовая категория», «ВТФ - командные соревнования»

 

3.1.

Челночный бег 30x8 м  с высокого старта

мин, с

не более

1.25

1.35

3.2.

Удары «долио чаги» на уровне корпуса по «ракетке» за 10 с

количество раз

не менее

18

16

4. Нормативы общей и специальной физической подготовки для спортивной дисциплины

«ПОДА - пхумсэ» (I функциональная группа)

4.1.

Удержание равновесия стоя  на одной ноге 

(статическое равновесие)

с

не менее

3,0

4.2.

Удержание баланса сидя  на гимнастическом мяче,  не касаясь ногами пола 

с

не менее

4,5

3,0

4.3.

Прыжок вперед из положения стоя (динамическое равновесие)

количество раз

не менее

2

 1 

5. Нормативы общей и специальной физической подготовки для спортивной дисциплины

«ПОДА - пхумсэ» (II, III функциональные группы)

5.1.

Удержание равновесия стоя  на одной ноге 

(статическое равновесие)

с

не менее

8,0

5.2.

Удержание баланса сидя  на гимнастическом мяче,  не касаясь ногами пола

с

не менее

6,0

5.3.

Челночный бег 3x6 м

с

не более

13,2

13,8 

5.4.

Прыжок вперед из положения стоя (динамическое равновесие)

количество раз

не менее

10

5.5.

Бег (без учета расстояния)

мин

не менее

6

-

5.6.

Бег (без учета расстояния)

мин

не менее

-

5

5.7.

Поднимание туловища  из положения лежа на спине 

количество раз

не менее

8

6. Нормативы общей физической подготовки для спортивной дисциплины  «ПОДА - весовая категория» (I, II, III функциональные группы)

6.1.

Бег на 30 м 

с

не более

7,4 

7,6 

6.2.

Челночный бег 3x8 м 

с

не более

8,7

9,4 

6.3.

Удержание равновесия, стоя  на одной ноге, глаза закрыты

(статическое равновесие)

с

не менее

20,0

6.4.

Бег на 2000 м 

мин, с

без учета

времени

-

6.5.

Бег на 1500 м 

мин, с

-

без учета

времени

6.6.

Поднимание туловища  из положения лежа на спине 

за 15 с 

количество раз

не менее

               4                           3

6.7.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

см

не менее

100

90 

6.8.

Наклон вперед из положения сидя. Старятся достать

подбородком до колен (фиксация)

с

не менее

5,0

6.9.

Продольный шпагат  (от линии паха)

см

не более

15

10

6.10.

Поперечный шпагат  (от линии паха)

см

не более

15

10

 

7. Нормативы специальной физической подготовки для спортивной дисциплины  «ПОДА - весовая категория» (I, II, III функциональные группы)

7.1.

Удары «долио чаги» на уровне корпуса по «ракетке»

за 10 с

количество раз

не менее

16

14

 

8. Уровень спортивной квалификации 

 

Для спортивных дисциплин «ВТФ - пхумсэ», «ВТФ - весовая категория», 

«ВТФ - командные соревнования», 

8.1.

Период обучения на этапе спортивной подготовки 

(до трех лет)

спортивные разряды – «третий юношеский спортивный

разряд», «второй юношеский

спортивный разряд», «первый юношеский спортивный

разряд»

8.2.

Период обучения на этапе спортивной подготовки

(свыше трех лет)

спортивные разряды – «третий спортивный разряд», «второй

спортивный разряд», «первый спортивный разряд»

 

Для спортивных дисциплин «ПОДА - пхумсэ», «ПОДА - весовая категория»

8.3.

Период обучения на этапе спортивной подготовки 

(до трех лет)

требования к уровню

спортивной квалификации  не предъявляются

8.4.

Период обучения на этапе спортивной подготовки

(свыше трех лет)

спортивные разряды – «третий юношеский спортивный

разряд», «второй юношеский

спортивный разряд», «первый юношеский спортивный разряд»;

спортивные разряды – «третий

спортивный разряд», «второй спортивный разряд»

                 

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки  и уровень спортивной квалификации (спортивные разряды) для зачисления  и перевода на этап совершенствования спортивного мастерства  по виду спорта «тхэквондо»

 

п/п

Упражнения

Единица измерения

Норматив

юноши/ юниоры

девушки/

юниорки

 

1. Нормативы общей физической подготовки для спортивных дисциплин 

«ВТФ - пхумсэ», «ВТФ - весовая категория», «ВТФ - командные соревнования»

1.1.

Бег на 60 м

с

не более

8,2

9,6

1.2.

Бег на 2000 м

мин, с

не более

8.10

10.00

1.3.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

количество раз

не менее

36

15

1.4.

Подтягивание из виса на высокой перекладине

количество раз

не менее

12

-

1.5.

Подтягивание из виса лежа на низкой

количество раз

не менее

 

 

перекладине 90 см

 

-

8

1.6.

Наклон вперед из положения стоя  на гимнастической скамье  (от уровня скамьи)

см

не менее

+11

+15

1.7.

Челночный бег 3х10 м

с

не более

7,9

8,2

1.8.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

см

не менее

180

165

1.9.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (за 1 мин)

количество раз

не менее

46

40

 

2. Нормативы специальной физической подготовки для спортивных дисциплин  «ВТФ - пхумсэ», «ВТФ - весовая категория», «ВТФ - командные соревнования»

2.1.

Челночный бег 30x8 м с высокого старта

мин, с

не более

1.15

1.25

2.2.

Удары «долио чаги» на уровне корпуса по «ракетке» за 10 с

количество раз

не менее

20

18

 

3. Нормативы общей и специальной физической подготовки спортивной дисциплины 

«ПОДА - пхумсэ» (I функциональная группа)

3.1.

Удержание равновесия стоя  на одной ноге 

(статическое равновесие)

с

не менее

5,0

3.2.

Удержание баланса сидя  на гимнастическом мяче, не касаясь

ногами пола

с

не менее

10,0

3.3.

Прыжок вперед из положения стоя (динамическое равновесие)

количество раз

не менее

3

3.4.

Поднимание туловища  из положения лежа на спине

количество раз

не менее

10

8

3.5.

Выполнение упражнения  со стимуляцией мышечной

активности и мышечного 

торможения – поочередное сгибаниеразгибание суставов. Повтор технических действий

количество

повторений

не менее

1

 

4. Нормативы общей и специальной физической подготовки спортивной дисциплины 

«ПОДА - пхумсэ» (II, III функциональная группа)

4.1.

Удержание равновесия стоя  на одной ноге 

(статическое равновесие)

с

не менее

9,0

4.2.

Удержание баланса сидя  на гимнастическом мяче,  не касаясь ногами пола

с

не менее

15,0

4.3.

Челночный бег 3x6 м

с

не более

10,9

11,5

4.4.

Прыжок вперед из положения стоя (динамическое равновесие)

количество раз

не менее

5

4.5.

Бег (без учета расстояния)

мин

не менее

8

6

4.6.

Поднимание туловища  из положения лежа на спине

количество раз

не менее

10

8

4.7.

Выполнение упражнения 

количество

не менее

 

со стимуляцией мышечной

активности и мышечного 

торможения – поочередное сгибаниеразгибание суставов. Повтор технических действий

повторений

1

 

5. Нормативы общей физической подготовки спортивной дисциплины  «ПОДА - весовая категория» (I, II, III функциональные группы)

5.1.

Бег на 60 м

с

не более

12,6

13,0

5.2.

Челночный бег 3x8 м

с

не более

6,9

7,2

5.3.

Бег на 800 м

мин, с

не более

6.20

6.35

5.4.

Поднимание туловища из положения лежа на спине за 15 с

количество раз

не менее

6

5

5.5.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

см

не менее

125

105

5.6.

Тройной прыжок в длину с места

см

не менее

700

560

5.7.

Наклон вперед из положения сидя

(фиксация)

с

не менее

5,0

5.8.

Продольный шпагат (от линии паха)

см

не более

15

10

5.9.

Поперечный шпагат (от линии паха)

см

не более

25

20

 

6. Нормативы специальной физической подготовки спортивной дисциплины  «ПОДА - весовая категория» (I, II, III функциональные группы)

6.1.

Удары «долио чаги» на уровне корпуса по «ракетке» за 10 с

количество раз

не менее

16

14

 

                                                 5.         Уровень спортивной квалификации 

7.1.

Спортивный разряд «кандидат в мастера спорта»

 

Для спортивных дисциплин «ПОДА - пхумсэ», «ПОДА - весовая категория»

7.2.

Спортивный разряд «первый спортивный разряд»

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки  и уровень спортивной квалификации (спортивные разряды,  спортивные звания) для зачисления и перевода на этап высшего спортивного мастерства по виду спорта «тхэквондо»

 

п/п

Упражнения

Единица измерения

Норматив

юниоры/ мужчины

юниорки/ женщины

 

1.         Нормативы общей физической подготовки для спортивных дисциплин 

«ВТФ - пхумсэ», «ВТФ - весовая категория», «ВТФ - командные соревнования»

1.1.

Бег на 100 м

с

не более

13,4

16,0

1.2.

Бег на 2000 м

мин, с

не более

-

9.50

1.3.

Бег на 3000 м

мин, с

не более

12.40

-

1.4.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

количество раз

не менее

42

24

 

1.5.

Подтягивание из виса на высокой перекладине

количество раз

не менее

14

-

1.6.

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см

количество раз

не менее

-

19

1.7.

Наклон вперед из положения стоя  на гимнастической скамье  (от уровня скамьи)

см

не менее

+13

+16

1.8.

Челночный бег 3х10 м

с

не более

6,9

7,9

1.9.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

см

не менее

230

185

1.10.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (за 1 мин)

количество раз

не менее

48

44

1.11.

Кросс на 3 км (бег по пересеченной местности)

мин, с

не более

-

16.30

1.12.

Кросс на 5 км (бег по пересеченной местности)

мин, с

не более

23.30

-

 

2.       Нормативы специальной физической подготовки для спортивных дисциплин  «ВТФ - пхумсэ», «ВТФ - весовая категория», «ВТФ - командные соревнования»

2.1.

Челночный бег 30x8 м с высокого старта

мин, с

не более

1.13

1.23

2.2.

Удары «долио чаги» на уровне корпуса по «ракетке» за 10 с

количество раз

не менее

22

20

 

3. Нормативы общей и специальной физической подготовки спортивной дисциплины

«ПОДА - пхумсэ» (I функциональная группа)

3.1.

Удержание равновесия стоя на одной ноге, попеременно (правая, левая) (статическое равновесие)

с

не менее

8,0

3.2.

Удержание баланса сидя  на гимнастическом мяче, не касаясь

ногами пола

с

не менее

20,0

3.3.

Бросок мяча в установленную цель  за 1 мин

количество раз

не менее

3

3.4.

Выполнение упражнения  со стимуляцией мышечной

активности и мышечного 

торможения – поочередное сгибаниеразгибание суставов. Повтор технических действий

количество повторений

не менее

1

 

4. Нормативы общей и специальной физической подготовки спортивной дисциплины

«ПОДА - пхумсэ» (II, III функциональные группы)

4.1.

Удержание равновесия стоя на одной ноге, попеременно (правая, левая) (статическое равновесие)

с

не менее

15,0

4.2.

Удержание баланса сидя  на гимнастическом мяче, не касаясь

ногами пола

мин

не менее

1

4.3.

Бросок мяча в установленную цель

количество раз

не менее

10

4.4.

Прыжок вперед из положения стоя (динамическое равновесие)

мин

не менее

1

4.5.

Бег (без учета расстояния)

мин

не менее

10

8

4.6.

Поднимание туловища из положения

с

не менее

 

лежа на спине

 

40,0

4.7.

Выполнение упражнения  со стимуляцией мышечной активности  и мышечного торможения –

поочередное сгибание-разгибание суставов. Повтор технических

действий

количество повторений

не менее

1

 

5.         Нормативы общей физической подготовки для спортивной дисциплины  «ПОДА - весовая категория» (I, II, III функциональные группы)

5.1.

Бег на 60 м 

с

не более

12,2

12,8

5.2.

Челночный бег 3x8 м 

с

не более

7,1

8,1

5.3.

Бег на 800 м 

с

не более

6,05

6,20

5.4.

Поднимание туловища  из положения лежа на спине за 15 с 

количество раз

не менее

6

5

5.5.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

см

не менее

130

110

5.6.

Тройной прыжок в длину 

см

не менее

740

590

5.7.

Наклон вперед из положения сидя

(фиксация)

с

не менее

5,0

5.8.

Продольный шпагат (от линии паха)

см

не более

15

10

5.9.

Поперечный шпагат (от линии паха)

см

не более

25

20

 

6. Нормативы специальной физической подготовки для спортивной дисциплины «ПОДА - весовая категория» (I, II, III функциональные группы)

6.1

Удары «долио чаги» на уровне корпуса по «ракетке» 

за 10 с

количество раз

не менее

16

14

 

                                                  7.      Уровень спортивной квалификации 

7.1.

Спортивное звание «мастер спорта России»

 

Для спортивных дисциплин «ПОДА - пхумсэ», «ПОДА - весовая категория»

7.2.

Спортивный разряд «кандидат в мастера спорта»

             

 

IV. Рабочая программа по виду спорта (спортивной дисциплине)

 

14. Программный материал для учебно-тренировочных занятий по каждому этапу

спортивной подготовки 

 

Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки рассчитывается на 52 недели в год. Учебно-тренировочный процесс в организации, реализующей дополнительную образовательную программу спортивной подготовки, должен вестись в соответствии с годовым учебно-тренировочным планом (включая период самостоятельной подготовки по индивидуальным планам спортивной подготовки для обеспечения непрерывности учебно-тренировочного процесса).

При включении в учебно-тренировочный процесс самостоятельной подготовки, ее продолжительность составляет не менее 10% и не более 20% от общего количества часов, предусмотренных годовым учебно-тренировочным планом организации, реализующей дополнительную образовательную программу спортивной подготовки.        

Продолжительность                         одного                         учебно-тренировочного                          занятия

при реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки устанавливается в часах и не должна превышать:

на этапе начальной подготовки – двух часов; на учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) – трех часов; на этапе совершенствования спортивного мастерства – четырех часов; на этапе высшего спортивного мастерства – четырех часов.

При проведении более одного учебно-тренировочного занятия в один день суммарная продолжительность занятий не должна составлять более восьми часов.

В часовой объем учебно-тренировочного занятия входят теоретические, практические, восстановительные, медико-биологические мероприятия, инструкторская и судейская практика.

Работа по индивидуальным планам спортивной подготовки может осуществляться на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, а также на всех этапах спортивной подготовки в период проведения учебно-тренировочных мероприятий и участия в спортивных соревнованиях.  

 

15. Учебно-тематический план

 

Этап спортив ной

подгото вки

Темы по теоретической подготовке

Объем времени в год

(минут)

Сроки проведен ия

Краткое содержание

Этап начальной

подготовки

Всего на этапе начальной

подготовки до одного

года обучения/ свыше одного года обучения:

120/180

 

 

История возникновения вида спорта и его развитие

13/20

сентябрь

Зарождение и развитие вида спорта.

Автобиографии        выдающихся спортсменов. Чемпионы и призеры Олимпийских игр.

Физическая культура

– важное средство физического развития и укрепления здоровья человека

13/20

октябрь

Понятие о физической культуре и спорте. Формы физической культуры. Физическая культура как средство воспитания трудолюбия, организованности, воли, нравственных качеств и жизненно важных умений и навыков.

Гигиенические основы физической культуры и спорта,

гигиена обучающихся при занятиях

физической

культурой и спортом

13/20

ноябрь

Понятие о гигиене и санитарии. Уход за телом, полостью рта и зубами. Гигиенические требования к одежде и обуви. Соблюдение гигиены на спортивных объектах.

Закаливание организма

13/20

декабрь

Знания и основные правила закаливания. Закаливание воздухом, водой, солнцем. Закаливание на занятиях физической культуры и спортом. 

 

Учебно

-

тренир о-

вочный этап

(этап спортив ной

специал изации)

Самоконтроль в процессе занятий

физической культуры и спортом

13/20

январь

Ознакомление с понятием о самоконтроле при занятиях физической культурой и спортом. Дневник самоконтроля. Его формы и содержание. Понятие о травматизме.

Теоретические основы обучения

базовым элементам

техники и тактики вида спорта

13/20

май

Понятие о технических элементах вида спорта. Теоретические знания по технике их выполнения.

Теоретические основы судейства. Правила вида спорта

14/20

июнь

Понятийность. Классификация спортивных соревнований. Команды (жесты) спортивных судей. Положение о спортивном соревновании. Организационная работа по подготовке спортивных соревнований. Состав и обязанности спортивных судейских бригад. Обязанности и права участников спортивных соревнований. Система зачета в спортивных соревнованиях по виду спорта.

Режим дня и питание обучающихся

14/20

    август

Расписание учебно-тренировочного и учебного процесса. Роль питания в жизнедеятельности. Рациональное, сбалансированное питание.

Оборудование и спортивный

инвентарь по виду спорта

14/20

ноябрьмай

Правила эксплуатации и безопасного использования         оборудования            и спортивного инвентаря.

Всего на учебнотренировочном

этапе до трех лет обучения/ свыше трех лет обучения:

 

 

Роль и место физической культуры в формировании личностных качеств

70/107

сентябрь

Физическая культура и спорт как социальные феномены. Спорт – явление культурной жизни. Роль физической культуры в формировании личностных качеств человека. Воспитание волевых качеств, уверенности в собственных силах.

История возникновения

олимпийского движения

70/107

октябрь

Зарождение олимпийского движения. Возрождение олимпийской идеи. Международный Олимпийский комитет (МОК).

Режим дня и питание обучающихся

70/107

ноябрь

Расписание учебно-тренировочного и учебного процесса. Роль питания в подготовке обучающихся к спортивным соревнованиям.

 

 

 

 

 

Рациональное,             сбалансированное питание.

Физиологические основы физической культуры

70/107

декабрь

Спортивная физиология. Классификация различных видов мышечной деятельности.

Физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности. Физиологические механизмы развития двигательных навыков.

Учет соревновательной деятельности, самоанализ обучающегося

70/107

январь

Структура и содержание Дневника обучающегося. Классификация и типы спортивных соревнований. 

Теоретические основы техникотактической

подготовки. Основы техники вида спорта

70/107

май

Понятийность. Спортивная техника и тактика. Двигательные представления.

Методика обучения. Метод использования слова. Значение рациональной техники в достижении высокого спортивного результата. 

Психологическая подготовка

60/106

сентябрь-

апрель

Характеристика психологической подготовки. Общая психологическая подготовка. Базовые волевые качества личности. Системные волевые

качества личности

Оборудование, спортивный инвентарь и

экипировка по виду спорта

60/106

декабрьмай

Классификация спортивного инвентаря и экипировки для вида спорта, подготовка к эксплуатации, уход и хранение. Подготовка инвентаря и экипировки к спортивным соревнованиям. 

Правила вида спорта

60/106

декабрьмай

Деление участников по возрасту и полу. Права и обязанности участников спортивных соревнований. Правила поведения при участии в спортивных соревнованиях.

Этап соверш енствования

спортив ного

мастерс тва

Всего на этапе совершенствования спортивного мастерства:

1200

 

 

Олимпийское движение. Роль и

место физической

культуры в обществе.

Состояние современного спорта

200

сентябрь

Олимпизм как метафизика спорта. Социокультурные процессы в современной России. Влияние олимпизма на развитие международных спортивных связей и системы спортивных соревнований, в том числе, по виду спорта.

Профилактика травматизма.

Перетренированность

/

200

октябрь

Понятие травматизма. Синдром «перетренированности». Принципы спортивной подготовки.

 

 

недотренированность

 

 

 

Учет соревновательной деятельности, самоанализ обучающегося

200

ноябрь

Индивидуальный план спортивной подготовки. Ведение Дневника обучающегося. Классификация и типы спортивных соревнований. Понятия анализа, самоанализа учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.

Психологическая подготовка

200

декабрь

Характеристика психологической подготовки. Общая психологическая подготовка. Базовые волевые качества личности. Системные волевые качества личности. Классификация средств и методов психологической подготовки обучающихся.

Подготовка обучающегося как

многокомпонентный процесс

200

январь

Современные тенденции совершенствования системы спортивной тренировки. Спортивные результаты – специфический и интегральный продукт соревновательной деятельности. Система спортивных соревнований. Система спортивной тренировки. Основные направления спортивной тренировки.

Спортивные соревнования как

функциональное и

структурное ядро спорта

200

февральмай

Основные функции и особенности спортивных соревнований. Общая структура спортивных соревнований. Судейство спортивных соревнований.

Спортивные результаты. Классификация спортивных достижений.

Восстановительные средства и мероприятия

в переходный

период спортивной подготовки

Педагогические средства восстановления: рациональное построение учебно-тренировочных занятий; рациональное чередование тренировочных нагрузок различной направленности; организация активного отдыха. Психологические средства восстановления: аутогенная тренировка; психорегулирующие воздействия; дыхательная гимнастика. Медико-биологические средства восстановления: питание; гигиенические          и физиотерапевтические процедуры; баня; массаж; витамины. Особенности применения восстановительных средств.

Этап  высшег

Всего на этапе высшего

600

 

 

           

 

о

спортив ного

мастерс тва

 

спортивного

мастерства:

 

 

 

Физическое, патриотическое,

нравственное, правовое и

эстетическое

воспитание в спорте.

Их роль и содержание в спортивной деятельности

120

сентябрь

Задачи, содержание и пути патриотического, нравственного, правового и эстетического воспитания на занятиях в сфере физической культуры и спорта. Патриотическое и нравственное воспитание. Правовое воспитание. Эстетическое воспитание.

Социальные функции спорта

120

октябрь

Специфические социальные функции спорта (эталонная и эвристическая). Общие социальные функции спорта (воспитательная, оздоровительная, эстетическая функции). Функция социальной интеграции и социализации личности.

Учет соревновательной деятельности, самоанализ обучающегося

120

ноябрь

Индивидуальный план спортивной подготовки. Ведение Дневника обучающегося. Классификация и типы спортивных соревнований. Понятия анализа, самоанализа учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.

Подготовка обучающегося как

многокомпонентный процесс

120

декабрь

Современные тенденции совершенствования системы спортивной тренировки. Спортивные результаты – специфический и интегральный продукт соревновательной деятельности. Система спортивных соревнований. Система спортивной тренировки. Основные направления спортивной тренировки.

Спортивные соревнования как

функциональное и

структурное ядро спорта

120

май

Основные функции и особенности спортивных соревнований. Общая структура спортивных соревнований. Судейство спортивных соревнований.

Спортивные результаты. Классификация спортивных достижений. Сравнительная характеристика некоторых видов спорта, различающихся по результатам соревновательной

деятельности

Восстановительные средства и

мероприятия

 

в

перехо дный

перио д

Педагогические средства восстановления: рациональное построение учебно-тренировочных занятий; рациональное чередование тренировочных нагрузок различной направленности; организация активного отдыха. Психологические средства

 

 

спорти вной

подгот

овки

 

восстановления: аутогенная тренировка; психорегулирующие воздействия; дыхательная гимнастика. Медико-биологические средства восстановления: питание; гигиенические и физиотерапевтические процедуры; баня; массаж; витамины. Особенности применения различных восстановительных средств. Организация восстановительных мероприятий в условиях учебно-тренировочных мероприятий

 

V. Особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным спортивным дисциплинам 

 

16. 1. Особенности осуществления спортивной подготовки по спортивным дисциплинам вида

спорта «тхэквондо», содержащих в своих наименовании слова  и словосочетания «ВТФ - весовая категория» (далее – «ВТФ - весовая категория»), «ВТФ -

командные         соревнования»         (далее         –         «ВТФ         -         командные         соревнования)», 

«ВТФ      -      пхумсэ»      (далее      –      «ВТФ      -      пхумсэ»),      «ПОДА      -      весовая       категория» 

(далее – «ПОДА - весовая категория», «ПОДА - пхумсэ» (далее – «ПОДА - пхумсэ»), основаны на особенностях вида спорта «тхэквондо» 

и его спортивных дисциплин. Реализация дополнительных образовательных программ спортивной подготовки проводится с учетом этапа спортивной подготовки и спортивных дисциплин вида спорта «тхэквондо», по которым осуществляется спортивная подготовка. 

Для спортивных дисциплин «ПОДА - весовая категория», «ПОДА - пхумсэ» спортивная подготовка проводится с учетом функциональных групп, к которым относятся лица, проходящие спортивную подготовку по виду спорта «тхэквондо» (приложение № 10 к ФССП), в зависимости от степени их функциональных возможностей, требующихся для занятий.

16.2. Особенности осуществления спортивной подготовки по спортивным дисциплинам вида спорта «тхэквондо» учитываются организациями, реализующими дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, при формировании дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, в том числе годового учебно-тренировочного плана.

16.3. Для зачисления на этап спортивной подготовки лицо, желающее пройти спортивную подготовку, должно достичь установленного возраста в календарный год зачисления на соответствующий этап спортивной подготовки. 

16.4. Возраст обучающихся на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства не ограничивается при условии вхождения их в список кандидатов в спортивную сборную команду  субъекта Российской Федерации по виду спорта «тхэквондо» и участия  в официальных спортивных соревнованиях по виду спорта «тхэквондо» не ниже уровня всероссийских спортивных соревнований.

16.5. В зависимости от условий и организации учебно-тренировочных занятий,  а также условий проведения спортивных соревнований подготовка обучающихся осуществляется на основе обязательного соблюдения требований безопасности, учитывающих особенности осуществления спортивной подготовки по спортивным дисциплинам вида спорта «тхэквондо».

 

VI. Условия реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки

 

                  17. Материально-технические                    условия                  реализации                   Программы

Требования к материально-техническим условиям реализации этапов спортивной подготовки предусматривают (в том числе на основании договоров, заключенных в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, существенным условием которых является право пользования соответствующей материально-технической базой и (или) объектом инфраструктуры): наличие тренировочного спортивного зала; наличие тренажерного зала; наличие раздевалок, душевых;

наличие медицинского пункта, оборудованного в соответствии с приказом Минздрава России от 23.10.2020 № 1144н «Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой  и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий  и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти

спортивную                   подготовку,                   заниматься                   физической                    культурой 

и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» и форм медицинских заключений о допуске к участию физкультурных 

и спортивных мероприятиях» (зарегистрирован Минюстом России 03.12.2020, регистрационный №

61238)1;

                обеспечение         оборудованием         и         спортивным         инвентарем,          необходимыми 

для прохождения спортивной подготовки 

 

Обеспечение оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми  для прохождения спортивной подготовки

п/п

Наименование оборудования и спортивного инвентаря

Единица измерения

Количество изделий 

1.

Барьер легкоатлетический тренировочный

комплект

1

2.

Брусья навесные на гимнастическую стенку

штук

2

3.

Весы электронные (до 150 кг)

штук

1

4.

Гантели переменной массы (от 1 до 10 кг)

комплект

1

5.

Гантели переменной массы (от 12 до 26 кг)

комплект

1

6.

Гимнастическая палка «бодибар»

штук

12

7.

Жгут спортивный тренировочный

штук

12

8.

Зеркало настенное (1х2 м)

штук

6

9.

Измерительная рулетка

штук

1

10.

Конус тренировочный

комплект

1

11.

Лента эластичная (силовая)

штук

12

12.

Лестница координационная (0,5х6 м)

штук

1

13.

Макивара – щит большая

штук

6

14.

Макивара средняя

штук

12

15.

Маркеры для тренировок

комплект

1

16.

Мат гимнастический

штук

2

17.

Мешок боксерский

штук

2

18.

Мешок-манекен водоналивной 

штук

2

19.

Мяч баскетбольный

штук

1

20.

Мяч набивной (медицинбол) (от 1 до 10 кг)

комплект

1

21.

Мяч футбольный

штук

1

22.

Напольное покрытие для единоборств будо-маты «додянг» (12х12 м)

комплект

1

23.

Насос универсальный с иглой

штук

1

24.

Перекладина навесная универсальная

штук

2

25.

Петля резиновая (от 2 кг до 90 кг)

штук

12

26.

Платформа балансировочная

штук

1

27.

Подвесная система для мешков 

комплект

2

28.

Подушка балансировочная

штук

1

29.

Ракетка для тхэквондо («лапа – ракетка» для тхэквондо)

штук

12

30.

Свисток 

штук

1

                                                             

 

31.

Секундомер 

штук

1

32.

Скакалка гимнастическая

штук

12

33.

Скамейка гимнастическая

штук

2

34.

Скамья атлетическая (регулируемая)

штук

1

35.

Стеллаж для хранения гантелей

штук

1

36.

Стеллаж для хранения инвентаря

штук

1

37.

Стенка гимнастическая

штук

2

38.

Степ - платформа

штук

12

39.

Стойки для приседания со штангой

комплект

1

40.

Трос амортизатор спортивный 

штук

12

41.

Тумба для запрыгивания разновысокая

комплект

1

42.

Штанга тяжелоатлетическая (240 кг)

комплект

1

43.

Эспандер латеральный для ног

штук

12

Для учебно-тренировочного этапа (этапа спортивной специализации), этапов совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства

44.

Монитор для электронной системы судейства (телевизор)

штук

1

45.

Электронная система судейства для проведения тренировочных занятий и спортивных соревнований

комплект

1

 Обеспечение спортивной экипировкой

п/п

Наименование спортивной экипировки

Единица измерения

Количество изделий

1.

Жилет защитный (для вида спорта «тхэквондо») 

штук

12

2.

Шлем защитный (для вида спорта «тхэквондо»)

штук

12

3.

Маска защитная на шлем

штук

12

Для этапа совершенствования спортивного мастерства и этапа высшего спортивного мастерства

4.

Жилет защитный электронный с трансмиттером

комплект

4

5.

Шлем защитный электронный с трансмиттером 

комплект

4

                обеспечение         проездом         к         месту        проведения         спортивных         мероприятий 

и обратно лиц, проходящих обучение по дополнительной образовательной программе спортивной подготовки;

                обеспечение         питанием         и         проживанием         лиц,          проходящих          обучение 

по дополнительной образовательной программе спортивной подготовки, в период проведения спортивных мероприятий.

медицинское обеспечение лиц, проходящих обучение по дополнительной образовательной

программе спортивной подготовки, в том числе организацию систематического медицинского контроля.

18. Кадровые условия реализации Программы:

Требования к кадровому составу организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки:

Уровень квалификации лиц, осуществляющих спортивную подготовку, должен соответствовать требованиям, установленным профессиональным стандартом «Тренер-преподаватель», утвержденным приказом Минтруда России 

от 24.12.2020 № 952н (зарегистрирован Минюстом России 25.01.2021, регистрационный № 62203)

(далее – Приказ № 952н), профессиональным стандартом «Тренер», утвержденным приказом

Минтруда                                         России                                         от                                          28.03.2019 

№ 191н (зарегистрирован Минюстом России 25.04.2019, регистрационный № 54519) (далее – Приказ

№ 191н), профессиональным стандартом «Специалист  по инструкторской и методической работе в области физической культуры  и спорта», утвержденным приказом Минтруда России от 21.04.2022 № 237н (зарегистрирован

Минюстом                России                27.05.2022,                регистрационный                №                 68615) 

(далее – Приказ № 237н), или Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта», утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 15.08.2011 № 916н (зарегистрирован Минюстом России 14.10.2011, регистрационный      № 22054) 

(далее – ЕКСД).

Для спортивных дисциплин «ПОДА - весовая категория», «ПОДА - пхумсэ» уровень квалификации лиц, осуществляющих спортивную подготовку, должен соответствовать требованиям, установленным профессиональным стандартом «Тренер-преподаватель», утвержденным Приказом № 952н, профессиональным стандартом «Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту», утвержденным приказом Минтруда России от 02.04.2019 № 199н (зарегистрирован Минюстом России 29.04.2019, регистрационный № 54541), профессиональным стандартом «Тренерпреподаватель по адаптивной физической культуре и спорту», утвержденным приказом Минтруда

России от 19.10.2021 № 734н (зарегистрирован Минюстом России 19.11.2021, регистрационный № 65904), профессиональным стандартом «Тренер», утвержденным Приказом № 191н, профессиональным стандартом «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре  и адаптивному спорту», утвержденным приказом Минтруда России от 02.04.2019  № 197н (зарегистрирован Минюстом России 29.04.2019, регистрационный № 54540), профессиональным стандартом «Специалист по инструкторской и методической работе в области физической культуры и спорта», утвержденным Приказом № 237н, или ЕКСД.

  Для проведения учебно-тренировочных занятий и участия  в официальных спортивных соревнованиях на учебно-тренировочном этапе 

(этапе спортивной специализации), этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, кроме основного тренера-преподавателя, допускается привлечение тренерапреподавателя по видам спортивной подготовки, с учетом специфики вида спорта «тхэквондо», а также 

на         всех        этапах        спортивной        подготовки        привлечение         иных         специалистов 

(при условии их одновременной работы с обучающимися).

Для спортивных дисциплин «ПОДА - весовая категория», «ПОДА - пхумсэ»  в целях обеспечения проведения учебно-тренировочных занятий и участия  в спортивных соревнованиях могут привлекаться сопровождающие инвалидов, лиц  с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних, соответствующие требованиям, установленным профессиональным стандартом «Сопровождающий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, несовершеннолетних лиц на спортивные мероприятия», утвержденным

приказом          Минтруда         России          от         31.03.2022          №         191н          (зарегистрирован 

Минюстом России 11.05.2022, регистрационный № 68449).

 

                  19. Информационно-методические                 условия                реализации                Программы

 

1.      http://minsport.gov.ru сайт Министерства спорта РФ

2.      http://dagsport.ru сайт Министерства спорта РД

3.      http://www.worldtaekwondo.org/index.html Международная федерация тхэквондо 

4.      https://tkdrussia.ru Союз тхэквондистов России 

5.      «Боевые ботаники» (https://www.youtube.com/FightNerds) — познавательный канал про единоборства, боевые искусства, самооборону.  Подписка на канал: http://bit.ly/1gzGfqe

6.      http://mir-znania.ru «Мир Знания». Сайт об оздоровительных системах тхэквондо, цигун, восточной медицины. Советы психологов, тренеров, мастеров тхэквондо.

http://www.butrimov.ru/about/aboutus.html Доктор Бутримов. Президент Ассоциации Даоинь

России.  Первый официальный сертификат в России от Пекинского спортивного университета кафедры Даоинь яншен гунн. Советы тренерам и спортсменам восточных единоборств.  

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий